Да, у нас вырастает, выползает из всех углов, гавкает и орет поколение безграмотных, нечитающих, имеющих под собой только лишь виртуальную действительность, не умеющих думать и анализировать поколение компьютерных болванчиков. Это так! И с этим надо как-то бороться. Автор, правда, рецептов и пожеланий никаких не дает, но высвечивает проблему правильно. Во всяком случае, налицо озабоченность, подкрепленная примерами из жизни.
Конечно, всеобщая безграмотность, причем именно функциональная безграмотность не появилась вчера и волнует многих. Кстати, речь идет именно о безграмотности как о функции – неумении анализировать пласты текстов, незнании, как работать с информацией, как ее отбирать и вообще, что с ней делать. И это, в первую очередь, неумение мыслить, думать.
Автор во всем обвиняет Интернет и социальные сети, телевидение и прочие масс-медиа, которые как бы уводят человека в свои собственные миры и мирки, преподносят факты и инфу так, как удобно и, допустим, политически важно и в, общем-то, манипулируют нами, нашим сознанием, нашими мыслями, нашим временем, наконец.
Да, новые средства коммуникации действительно изрядно «насолили» современной школе (хотя и значительно облегчили ей жизнь), но сейчас уже ничего с этим не сделаешь. Просто бесполезно. И не нужно.
А что же нужно? Автор не дает никаких советов, поскольку сейчас в принципе модно писать так, чтобы поставить перед фактом – забить тревогу, так сказать.
Вот только современным юным юзерам вся наша толкотня и вопли по поводу безграмотности, грубо говоря, «до фонаря». Они сидят в своих узких пространствах и уже не видят, что там происходит в реалиях – им бы в виртуальном пространстве не затеряться. Им бы сдать ненавистные ОГЭ и ЕГЭ, правильно подставив буковки и циферки – и все! Остальное сделают родители. Ведь в этом плане юнцы весьма грамотны и четко знают свои права. Впрочем, мы сейчас не об этом.
Интернет-пространство сплошь заполнено текстами, написанными не людьми, а какими-то функциями, какими-то монстрами от русского языка, не знающих элементарных правил орфографии, стилистики, пунктуации и т,д,
Ну и что? Что с этим делать-то? УЧИТЬ! ПОМОГАТЬ! РАЗЪЯСНЯТЬ! Только вот без хорошего (от Бога!) учителей черта-с два эту проблему можно решить. А их, грамотных, тех самых от Бога учителей становится все меньше.
Моему соседу учительница по русскому языку и литературе так и сказала: «Иди, Славик, как писать эссэ – это пусть тебе репетитор объяснит!» (!?)
А вы как считаете, что с этой безграмотностью делать? Терпеть или бороться?
Ознакомиться с первоисточником можно по ссылке .
Дислексия
Коротко о фурри и фурсьютинге
Остров Чамп