НА ФОРУМАХ
86
145
1
294
2

Горячая линия с министром образования

18 марта на радио «Комсомольской правды» состоялась очередная горячая линия с министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым. К сожалению, стенограмма диалога со слушателями до сих пор не опубликована. Однако, на мой взгляд, беседа заслуживает развёрнутого комментария, поскольку основные проблемы образования в ней отразились замечательно, если этот эпитет в данном случае возможно применить. Точнее, одна проблема, по моему сугубо субъективному учительскому мнению, но об этом чуть позже.

Собственно, время от времени слово замечательно звучало и из уст ведущих, да и я сама его употребляла, но боюсь, не в том смысле, который бы понравился господину министру.

Вопросы задавались самые разные, среди них были довольно экстравагантные: например, сделать всё образование бесплатным, тогда, мол, никто и дипломов покупать не будет. Очевидно, Дмитрий Викторович, подобно большинству слушателей, не увидел в этом вопросе логики, поэтому предпочёл более подробно остановиться на понятии бесплатно применительно к школьному обучению. Он в очередной раз подчеркнул, что все образовательные услуги в рамках государственных стандартов общего образования оказываются бесплатно. Необходимые для образовательного процесса учебники и пособия тоже предоставляются бесплатно, в том числе школа обязана обеспечить и их электронные варианты. А вот одноразовые дополнительные пособия: рабочие тетради, контурные карты и прочее – приобретаются за счёт родителей.

Примечание: Жаль, что министр не объяснил один очень важный нюанс: родители не обязаны покупать эти дополнительные материалы, при этом педагоги не имеют права снижать отметку либо выставлять неудовлетворительные отметки за отсутствие рабочих тетрадей и т.п. Согласитесь, что покупка полного комплекта тетрадей на печатной основе для ученика начальных классов весьма чувствительна для семейного бюджета.

Питание в школе тоже предоставляется платно. Тут Д. Ливанов слегка поностальгировал, напомнив, что он тоже ежемесячно сдавал деньги на питание, будучи школьником.

Примечание: Тут было бы, думаю, уместно упомянуть о том, что часть учащихся имеет право на бесплатное питание, и рассказать о порядке обращения для его получения. Кстати было бы остановиться и на качестве питания, которое вызывает много нареканий и даже спекуляций.

Прозвучал и наболевший вопрос о школьных поборах, которым, несмотря на борьбу с ними, всё нет конца. Сейчас школы оформляют его как добровольные пожертвования, что, как было в очередной раз сказано министром, совершенно недопустимо.

Примечание: Конечно, тема поборов заслуживает отдельного обсуждения, потому что корень зла, на мой взгляд, не только в алчности школьной администрации, но и ужасающе низкой правовой грамотности родителей.

e895bdd4cc635cf7403c3789bbb422db.jpg


Продолжение следует.

Здоровый свет