НА ФОРУМАХ
177
2
179
2
194
1

Цифровая торговля: новые возможности для женского предпринимательства

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью экономической стабильности во время пандемии, которая вынудила предприятия быстро освоить сетевые или многоканальные модели во время действия режима самоизоляции граждан. Этот сдвиг создал новый дополнительный стимул для компаний развернуть продажи и обслуживание клиентов за пределами своего внутреннего рынка. Очевидно, что этап экономического восстановления после кризиса COVID-19 предоставляет уникальную возможность использовать эту благоприятную экспортную среду для продвижения идей гендерного баланса путем улучшения доступа к инструментам цифровой торговли и электронной коммерции.

Женская-двадцатка-W20.jpg

«Женщины 2020» (W20) и UPS объединили свои усилия, чтобы побудить правительства G20, частный сектор и гражданское общество к сотрудничеству по укреплению экономической активности женщин-предпринимателей в период после пандемии COVID-19. Исследования показывают, что гендерный разрыв способствует снижению экономического производства, а устранение препятствий для участия женщин в торговле будет способствовать экономическому росту и повышению устойчивости рынка.

Государственный, частный и гражданский секторы могут сузить глобальное гендерное неравенство, продвигая цифровую связь и программы, которые поддерживают участие принадлежащих женщинам компаний в электронной коммерции. Политики, в частности, должны кодифицировать эти средства защиты и принимать практические меры, гарантирующие подключение всех предприятий к экосистеме электронной коммерции. В Глобальном отчете Всемирного экономического форума 2020 года отмечена «сильная корреляция между гендерным разрывом в стране и ее экономическими показателями». Другими словами, гендерный паритет оказывает ментальное влияние на процветание экономики и общества. Тем не менее, правовые процессы, связанные с гендерной тенденцией, не позволяют женщинам войти в рабочие процессы, создать бизнес или владеть землей и активами, несмотря на значительную экономическую отдачу, которую участие женщин дает в плане создания рабочих мест, ликвидации бедности и экономического роста. Действительно, ликвидация всех форм дискриминации в отношении женщин повысила бы производительность труда на душу населения в мире на 40%.

Возможности и вызовы

Существует ряд проблем, которые необходимо решить, прежде чем общество сможет извлечь выгоду из участия женщин-предпринимателей в международной торговле. Однако, как только эти препятствия будут преодолены, цифровая торговля откроет новые двери для женщин-лидеров бизнеса, их внутреннего рынка и мировой экономики. Например, в настоящее время во всем мире наблюдается гендерный разрыв между успехами мужчин и женщин в использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Политические реформы, направленные на повышение способности женщин применения ИКТ, позволят им выйти на новые рынки, а, следовательно, увеличить число потенциальных клиентов и объем заказов. Кроме того, хотя женщины имеют меньший доступ к технологиям, они более склонны участвовать в международной торговле. Фактически четыре из пяти малых предприятий, занимающихся трансграничной торговлей, принадлежат женщинам, и только одна из пяти фирм, занимающихся офлайн-торговлей, возглавляется женщиной.

В дополнение к ограниченному доступу к ИКТ и связанным с этим возможностям по наращиванию потенциала, женщины также сталкиваются с проблемами в обеспечении финансирования. Исследования показали, что экспортирующим фирмам нужно больше оборотного капитала, чем компаниям, работающем только на внутреннем рынке, а более активное продвижение и инвестиции в фирмы, принадлежащие женщинам и возглавляемые женщинами, имеют решающее значение для обеспечения их экспортных возможностей.

Основными преимуществами электронной коммерции «бизнес-потребитель» (B2C) являются не столь жесткие требования к капиталу и навыкам. При этом цифровая инфраструктура внутреннего рынка (или ее отсутствие) и сила его торгового режима могут быть препятствиями для выхода предпринимателя в международную торговлю. Доступ к Интернету для облегчения заказов и сбора платежей затруднен в развивающихся странах, где может отсутствовать инфраструктура для цифровой связи или еще не разработана или не внедрена технология безопасных онлайн-платежей. Тем не менее, когда появятся цифровые возможности подключения и дополнительные инструменты, появятся и возможности для расширения экономических прав женщин. Эти возможности включают в себя более широкий доступ к рынкам, знаниям и гибким условиям труда, что может привести к более высокому уровню занятости женщин, чем в традиционных отраслях. Опыт показывает, что это цифровое соединение является неотъемлемой частью роста экспорта. По данным Всемирной торговой организации (ВТО), только 2% - 28% автономных малых и средних предприятий (МСП) большинства стран занимаются экспортом, по сравнению с 97% МСП, работающих с поддержкой Интернета.

Быстро меняющаяся среда

COVID-19 ускорил переход к онлайн торговле, так как магазины были вынуждены закрыть свои двери из-за социальной дистанции и мер сдерживания. Согласно отчету Adobe, в Соединённых Штатах Америки общие онлайн-расходы в мае достигли 82,5 млрд долларов США, что на 77% больше, чем в прошлом году. Это свидетельствует о значительном ускорении роста электронной торговли, который в обычных обстоятельствах занял бы от четырех до шести лет. Это общемировая тенденция, о чем свидетельствует прогнозируемый годовой рост рынка глобальной онлайн торговли в размере 596,8 млрд долларов США. Такое ускорение может указывать на растущую «экономику изоляции» - новую бизнес-модель, основанную на том принципе, что люди будут меньше выходить из дома для повседневных надобностей, предпочитая вместо этого совершать покупки по Интернету. Потребители уходят от привычного опыта, и это обновляет рынок электронной коммерции, особенно для малых и средних предприятий, которые неожиданно заново изобретают способы ведения бизнеса и взаимодействия со своими клиентами. МСП, которые ранее не участвовали в онлайновой или трансграничной торговле, могут столкнуться с рядом новых препятствий из-за сложных таможенных процессов в электронной торговле. Поскольку экспортные процедуры во многих странах первоначально были структурированы для обслуживания крупных грузовых перевозок, а не небольших посылок, они могут быть немного дороже для МСП. Эти затраты должны быть либо возмещены, либо перенесены на потребителей, что блокирует потенциал малых предприятий по созданию базы потребителей, получению прибыли и росту.

Поддержка женских предприятий, помощь в адаптации к новым нормам и оснащение их инструментами для обслуживания своих клиентов внутри страны и за рубежом, будет иметь решающее значение для восстановления экономики и общества. Чтобы решить эту проблему, правительства G20, частный сектор и гражданское общество должны координировать шаги по принятию и реализации решений, направленных на устранение гендерного разрыва в технологиях и содействовать привлечению женщин к участию в цифровой торговле. W20 и UPS рекомендуют сосредоточиться на пяти основных направлениях: международное сотрудничество; нормативно-правовая основа; доступ к рынку; доступ к финансам; наращивание потенциала.

Рекомендации

1.                      Международное сотрудничество

• Подтвердить взаимосвязь между торговлей и цифровой экономикой, содействовать глобальному согласованию Совместной государственной инициативы по электронной торговле и введению моратория на таможенные пошлины на электронные переводы в ВТО.

• Разработать и включить в двусторонние и многосторонние торговые соглашения конкретные положения, касающиеся МСП женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, чтобы обеспечить защиту их роли в экономике и возможность извлечения прибыли от торговли.

2.                      Нормативно-правовая основа

• Создать регулирующую цифровую структуру, учитывающую гендерные аспекты, через форум с участием государственного, частного и гражданского секторов для разработки политики, направленной на устранение ключевых барьеров для улучшения связей и стимуляции логистики.

• Организовать сбор дезагрегированных по полу данных о цифровом гендерном разрыве для принятия решений, основанных на фактических данных.

• Внедрить механизмы для измерения эффективности правил после их принятия, включая влияние, экономическую эффективность и непредвиденные последствия.

3.                      Доступ к рынку

• Поощрять участие предприятий в электронной торговле, принадлежащих женщинам и возглавляемых женщинами, посредством целевых программ и стимулов, квот и возможностей карьерного роста.

• Внедрить Соглашение ВТО об упрощении процедур торговли, чтобы сократить время, стоимость и сложность торговли для МСП, а именно:

• Повысить доступность таможенного оформления до 24 часов в сутки.

• Включить сбор и перевод налогов для товаров, превышающих минимальный порог в местах, отличных от границы.

• Позволить собирать и переводить налоги за товары, находящиеся выше, чем в местах хранения, отличных от границы.

• Поднять минимальный порог.

• Снизить стоимость перевозки.

• Облегчить оформление грузов, не превышающих минимальный порог стоимости, путем отказа от требований к импортным лицензиям, упрощения необходимых элементов данных и документации, а также снижения ставок налогов, подлежащих уплате.

• Разработать пилотную программу с частным, государственным и гражданским секторами, чтобы позволить МСП выявлять болевые точки трансграничной торговли, которые могут быть устранены путем реформирования политики или экосистемных решений.

4.                      Доступ к финансам

• Облегчить доступ женщин-предпринимателей к грантам, кредитам и микрофинансированию с помощью традиционных и нетрадиционных инструментов финансирования. Эта поддержка должна координироваться с бизнес-сообществом, коммерческими банками, микрофинансовыми организациями, платформами цифрового кредитования, корпоративными цепочками поставок или другими посредниками и другими нетрадиционными источниками.

• Стимулировать и расширять доступ к рисковым капиталам для предприятий, принадлежащих женщинам.

5.                      Наращивание капитала

• Разработать планы действий по обеспечению доступа женщин к цифровым технологиям, особенно через образовательную систему STEM, обучению цифровым навыкам и предоставить возможность наращивания потенциала для участия в предпринимательских экосистемах.

• Продвигать программы по оснащению женщин инструментами, необходимыми для создания и развития их бизнеса, привлечения капитала, диверсификации их цепочек поставок и доступа к эффективным сетевым возможностям и наставничеству.

E-commerce.jpg

Разработка правительствами планов восстановления экономики предоставляет беспрецедентную возможность улучшить доступ женщин к инструментам цифровой и электронной торговли. Их способность в полной мере участвовать в трансграничной электронной торговле будет способствовать глобальному гендерному равенству, ускорению экономического восстановления и повышению устойчивости рынка. Для создания цифровой структуры, которая облегчит этот доступ, потребуется систематическое сотрудничество между лицами, формирующими глобальную политику, и заинтересованными сторонами. Но усилия будут успешными только в том случае, если политика в рамках этой структуры будет определена, обновлена и реализована таким образом, чтобы гарантировать женщинам возможность в полной мере воспользоваться полученными возможностями. Будучи глобальным поставщиком логистических услуг, UPS призывает правительства G20, бизнес-сообщество и гражданское общество помнить -  когда для торговли нет препятствий, ее объем увеличивается. Малые предприятия, особенно принадлежащие женщинам и возглавляемые женщинами, не должны оставаться позади.

Women20 (W20), официальная группа G20 и UPS как партнер W20 2020, являются преданными сторонниками идеи гендерного равенства и выступают за расширение экономических прав и возможностей женщин. UPS, как глобальный поставщик логистических решений и лидер среди женщин-трейдеров во всем мире, приветствует возможности для расширения государственно-частного партнерства для улучшения доступа женщин к технологиям, наращивания потенциала и использования цифровых платформ для ведения трансграничной торговли.

Для получения дополнительной информации: www.women20saudiarabia.org.sa,

www.ups.com


Здоровый свет