НА ФОРУМАХ
43
1
277
2
181
1

G20: Мониторинг гендерной политики

11346091_original.jpg

На протяжении более чем десяти лет гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин были неотъемлемой частью повестки дня G20 и обязательств сменяющих друг друга председателей. Тем не менее, саммит в Брисбене в 2014 году стал важной вехой: страны G20 взяли на себя обязательства по достижению цели «25x25» по сокращению гендерного разрыва в составе рабочей силы на 25% к 2025 году. С этого момента призыв G20 продвигать гендерное равенство и связанные с этим обязательства распространились на новые области, включая доступ к цифровым и финансовым услугам (2016, 2017, 2018, 2019 гг.), доступ к предпринимательству (2016, 2017,2018, 2019 гг.) и возможности лидерства в бизнесе (2018, 2019), устранение пробелов в неоплачиваемой работе (2019 г.), борьбу с гендерным насилием (2018, 2019).

Однако в этих дополнительных обязательствах отсутствуют критически важные механизмы отчетности, установленные Рабочей группой по вопросам занятости (EWG),  которая ежегодно проводится совместно ОЭСР и МОТ, для отслеживания прогресса в достижении поставленной в Брисбене цели. Кроме того, сильное влияние кризиса COVID-19 на расширение экономических прав и возможностей женщин ставит под угрозу прогресс в выполнении многих из этих обязательств, что делает подведение итогов и возможное широкое наблюдение за положением ситуации в разных странах  еще более важным. Процессы подотчетности и мониторинга имеют решающее значение для поддержки усилий стран «Большой двадцатки» по воплощению обязательств в политические действия. Однако инструменты мониторинга и оценки гендерных результатов неэффективны, в частности, из-за скудности и фрагментарности информации и данных. Это ограничивает возможности для взаимодействия в области политики. Поскольку обязательства и цели Группы двадцати по гендерным вопросам не отслеживаются систематически (за исключением критических отчетов по Брисбенской цели в ЕРГ), страны Группы двадцати имеют ограниченное представление о том, как реализуются усилия по выполнению обязательств по гендерным вопросам в разных странах. При этом адекватная отчетность по гендерным обязательствам Группы двадцати позволит аккумулировать информацию о прогрессе и остающихся пробелах и будет способствовать использованию позитивного опыта, накопленного в странах двадцатки.

ОЭСР постоянно взаимодействует с Группой двадцати по мониторингу, в частности, по отчетности в отношении достижения целей Брисбена и Анталии (EWG), мониторингу прогресса в реализации структурных реформ в рамках финансовой группы G20, а также по Всеобщему отчету для Плана действий G20 по Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Рабочая группа по развитию). В дополнение к этой работе и в целях укрепления существующих рамок сотрудничества ОЭСР в партнерстве с W20 готова к оказанию масштабной помощи странам G20 в отслеживании  текущей реализации политики и действий, согласующихся с гендерными обязательствами G20.

Инструмент отслеживания реализации  гендерной политики ОЭСР-G20 (трекер) предоставит исчерпывающую информацию на уровне стран «двадцатки» об основных достижениях, текущих проблемах, реализованных проектах, программах и правовых реформах в поддержку мониторинга  и внедрения Повестка дня G20 в области гендерного равенства. Связанные с этим обязательства будут основываться на существующей отчетности, в том числе это касается и  политических инициатив в рамках EWG. Этот инструмент повысит эффективность политических действий и предоставит политикам всестороннее знание реальных ситуаций и процессов. Все это не только будет способствовать обмену знаниями и взаимному обучению, но также создаст подотчетность за счет углубления понимания происходящих изменений и  укрепит доверие к обязательствам лидеров G20. Такая отчетность может быть предоставлена ​​шерпам для информирования лидеров стран и обсуждения общих гендерных приоритетов. Привлекая внимание к гендерным вопросам, трекер поможет заручиться поддержкой, повысить осведомленность и мобилизовать заинтересованные стороны.  Работа трекера предоставит гарантии передачи  гендерных обязательств G20 для стран, под чьим председательствованием состоятся следующие саммиты и создаст прочную и исчерпывающую доказательную базу для закрепления возникающих приоритетов и связанных с ними результатов.

Примеры обязательств на уровне руководителей, которые могут быть включены в методологию мониторинга:

«Мы обязуемся проводить проинновационные стратегии, поддерживать инвестиции в науку, технологии и инновации (НТИ), создавать условия для обучения навыкам НТИ, включая поддержку для привлечения и увеличения числа женщин в этих областях и мобильности человеческих ресурсов в сфере НТИ». [2016, Ханчжоу]

«Признавая важность финансовой интеграции как фактора, способствующего искоренению бедности, созданию рабочих мест, гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин, мы поддерживаем текущую работу Глобального партнерства по финансовой доступности и приветствуем План действий G20 по финансовой интеграции 2017 года». [2017, Гамбург]

«Мы продолжим продвигать инициативы, направленные на прекращение всех форм дискриминации в отношении женщин и девочек и гендерного насилия». [2018, Буэнос-Айрес]

«Мы обязуемся содействовать доступу женщин к руководящим и директивным должностям». [2018, Буэнос-Айрес]

«Мы также будем устранять гендерный разрыв в неоплачиваемой работе по уходу, которая остается основным препятствием для участия женщин на рынке труда». [2019, Осака]

Общая методология может основываться на данных и опыте ОЭСР, полученных в процессе мониторинга (например, ежегодный отчет ОЭСР / МОТ «Женщины в сфере труда» по достижению Брисбенских целей, критериях отслеживания политики ОЭСР по мерам реагирования на COVID-19, Индексе социальных институтов и гендерном  индексе, отслеживающем  ЦУР 5.1).

Сбор данных будет основываться на существующих базах данных ОЭСР и других ресурсах, а также на самоотчетности стран «двадцатки». ОЭСР также могла бы использовать собственные уже существующие сети координаторов по гендерным вопросам, которые были созданы для SIGI и для мониторинга ЦУР 5.1. Национальные координаторы могут предоставлять необходимую информацию для заполнения трекера и обновления данных, а также нести ответственность за подтверждение информации, собранной ОЭСР. Такой мониторинг должен стать ежегодным - в форме отчета, представленного W20 и шерпам G20, с привлечением соответствующих рабочих групп, включая EWG, DWG, GPFI и EdWG - в зависимости от обстоятельств.


Здоровый свет