Пункт, который вызвал столько вопросов - запрет провоза детей в колясках в вагонах поездов, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах. В настоящее время в правилах уже закреплен такой запрет, но только при движении на эскалаторе.
Постараемся выдохнуть, выключить эмоции и понять, что же это означает на самом деле?
Запрет о перевозке детей в коляске означает, что мама с ребенком в коляске может подойти к метро, но должна тут же взять малыша на руки и дальше передвигаться с ребенком на руках, по тем самым упомянутым в проекте «межстанционным переходам, станциям» и т.д. То есть под закон подпадает вся территория метро. На метро никто не запрещает передвигаться, это абсолютно точно.
Но все мы прекрасно понимаем, что при жестком соблюдении такого закона передвижение в метро с ребенком становится еще опаснее.
Самое первое – у мамы просто не остается рук, чтобы самой держаться на эскалаторе, как этого требуют те же правила. Считаем – в одной руке ребенок, второй она держит коляску и ……? Тут руки у обыкновенной женщины заканчиваются, хотя я видела картинки 6-руких богинь с половником, утюгом и т.д. во всех руках. Но это только картинки, которые далеки от реальности. А если детей у мамы несколько?
Я помню, как мы ехали в музей с подругой, на двоих у нас было трое детей. Я держала свою коляску, она – коляску с младшей дочкой, ее 3-х летний сын стоял между нами. Но и тогда «тетушка в будке» внизу эскалатора начала кричать по громкой связи «Женщина, возьмите ребенка за руку». Каким образом?
Второй пункт, который отчетливо понимают все женщины – в коляске ребенок находится в бОльшей безопасности. Он пристегнут ремнями, сам каркас коляски защищает его от толчков и прикосновений. Даже в переполненном вагоне метро у ребенка есть свое защищенное пространство. Когда моя дочка была маленькой, она как правило спала все время, что мы ехали в метро из пункта А в пункт Б, и засыпала сразу, как только слышала убаюкивающий шум поезда, как ни странно это звучит. Если бы я держала ее на руках, вряд ли бы она спала так хорошо и спокойно. Думаю, то же самое могут сказать многие мамы.
Очевидно, что эта поправка внесена в закон для увеличения уровня безопасности пассажиров. Но, как часто случается, чиновники позабыли подумать при этом о живых людях, «потребителях» метро. Передвижение женщин с детьми от 0 до 4-х лет станет возможным только на личном или наземном транспорте. Что это означает в условиях московских пробок, мы все прекрасно понимаем – сиди дома и не высовывайся!
Мне могут возразить, что сейчас есть прекрасные варианты слингов или переносок. А еще можно водить подросшего ребенка за руку. Но дети уже в год весят от 10 кг, а устают ходить сами очень быстро (начнем с того, что моя дочка пошла только в 16 месяцев). Прогулять целый день с 15 кг на руках? Давайте проведем такой эксперимент и вручим каждому чиновнику Минтранса хотя бы не по настоящему, вырывающемуся из рук и убегающему ребенку, а пупсу такого же веса. Надолго ли хватит сил у этих, хочется верить, здоровых и молодых мужчин?
Если строго соблюдать букву закона, если контролеры будут кидаться грудью на каждую маму, входящую в метро с коляской – станет ли от этого лучше хоть кому-нибудь? Женщины с маленькими детьми лишатся возможности выехать из своего района. Мы сейчас говорим даже не о походе в музей или кино, а о необходимости добраться, например, до Филатовской больницы – на прием к врачу.
Надеюсь, что шум, который поднялся вокруг этой поправки, закончится чем-то позитивным и будут учтены и пожелания чиновников, так пекущихся о нашей безопасности, и интересы огромной части населения. И увы, самой беззащитной части – женщин с маленькими детьми.
В кино с младенцем – кому это надо?
Всеобщее избирательное право в России - заслуга женского движения!