НА ФОРУМАХ
106
1
132
1
184
1

Воспитание мужчин или дилетантство учителя?

Буквально по следам предыдущей темы хочу обсудить тему профессионализма людей, в чьи обязанности входит работа с нашими детьми. Обсудить на примере личном, если можно.

Сын третьеклассник, маленькая школа, до этого года урок физической культуры представлял из себя фикцию - он был в расписании, но на деле дети записывали что-то в тетради или играли в шашки. И вот, в этом году им дали учителя. Молодой мужчина - в недалёком прошлом тренер подростковой футбольной команды - с его слов. Сразу же столкнулся с полнейшим отсутствием дисциплины в классе. Две первые четверти мы слушали его жалобы о том, что целый урок ему приходится приводить детей в чувство: только построит мальчиков - девочки поднимают шум, только справится с девочками - мальчиков уже не унять. В итоге на уроках класс делится по половому признаку, мальчики играют в футбол, тренер с девочками - в другие какие-нибудь игры с мячом. При этом поведение играющих в футбол не контролируется никак. Но с этим дети уже смирились, теперь о другом.
В пятницу, придя из школы, сын рассказал, что вот сегодня они сидели половину урока в раздевалке. Тренер сказал, что никто не выйдет в зал пока один из мальчиков не перестанет играть в телефон. Напоминаю, мальчику в районе 10 лет, как и всем остальным в классе. Мальчик играть не переставал. Дети сидели в раздевалке... Одному из них таки пришла в голову мысль отобрать у одноклассника телефон, но попытка не удалась. Когда всё-таки ребенок доиграл, тренер устроил им лекцию на тему того, что они "позволили одному наплевать на всех", хотя "если бы они все плюнули в него - он бы утонул" и прочее из той же оперы. Самому виновнику торжества от учителя больше, чем эта лекция, не досталось.

Я допускаю, что, как мать, а совсем не как педагог, могу ошибаться в том, как же всё таки правильнее было бы поступить в данной ситуации. Но у меня к поведению тренера образовалась масса вопросов. Почему нельзя было поставить зарвавшемуся мальчишке в дневник двойку и оставить его в раздевалке одного? Или не оставлять в раздевалке, но поставить двойку - по факту вполне справедливую оценку за работу на уроке. При том, что учитель имеет на это право. Разве в свои десять лет, перестав уважать учителя, он точно так же перестал бояться двоек и родительского гнева? По мне, так парой таких оценок можно было бы решить вопрос хотя бы с позиции силы. И ещё: чего хотел добиться тренер, провоцируя по сути еще детей на коллективную расправу над одноклассником? Или  как по его мнению они должны были решить его проблему с наплевательским по сути именно к нему отношением одноклассника? Побить его? Отобрать у него телефон? Сломать? Что вообще могут догадаться сделать дети в таком возрасте? А главное - ради чего? И что это за тактика у нашего физрука? Воспитание настоящих мужчин? Как считаете?

Здоровый свет