Coca-Cola Россия планирует собирать для переработки до 40% отходов потребительской упаковки
На мой взгляд, изменения, произошедшие в последнее время в области ответственности бизнеса перед населением за чистоту своих производств и последствия своей деятельности, не могут не радовать.
Проблемами экологии озадачились даже такие гиганты, как Coca-Cola
10 ноября в здании ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная запуску федеральной программы «Разделяй с нами». Руководство компании объявило о том, что Coca-Cola Россия станет первым и единственным пока в нашей стране бизнес-игроком, организовавшим раздельный сбор и утилизацию потребительской упаковки в соответствии с принципом расширенной ответственности производителя.
Толчком проекта стали два основных момента: реализация компанией Coca-Cola глобальных целей по устойчивому развитию и принятый закон №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»».
Новые правила таковы: бизнес может выбирать – или решать проблему мусора своими силами, или платить экологический сбор. Несмотря на отсутствие в нашей стране культуры раздельного сбора отходов, в Coca-Cola Россия выбрали первый путь.
Такой шаг сделан компанией для того, чтобы продемонстрировать реальные способы решения существующих проблем и привлечь к ним внимание бизнеса, населения и государства. До конца 2016 года компания намерена собрать и отдать на переработку свыше 4500 тонн пластиковых отходов, а к 2020 году собирать для переработки как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной производителем на рынок.
Что для этого нужно сделать? Выйти на данные показатели в Coca-Cola Россия рассчитывают за счет создания необходимой инфраструктуры, а именно контейнеров для раздельного сбора пластиковых бутылок во дворах, школах, колледжах и университетах. А самое главное – при помощи информационно-образовательной работы с населением.
Генеральный директор Coca-Cola Россия, Стефанос Вафеидис
Генеральный директор Coca-Cola Россия, Стефанос Вафеидис сказал: «На сегодняшний день Coca-Cola Россия является первой компанией, которая реализует принцип расширенной ответственности производителя на территории Российской Федерации. Наша ключевая задача - привлечь внимание населения, бизнес-сообщества и органов власти к проблеме раздельного сбора отходов и их переработки, продемонстрировать реальные пути решения этих проблем» |
Мне представляется, что проект «Разделяй с нами» может не только вдохновить бизнес и потребителей к ответственному обращению с отходами, но и задать вектор развития законодательства в данной сфере. Поскольку производителю сложно стать ответственным, если у него нет понятных инструментов для реализации этой ответственности. Опыт Coca-Cola Россия сейчас носит исключительный характер, но мы будем надеяться, что после внесения необходимых изменений в законодательство к инициативе присоединятся и другие бизнес-игроки.
Нам с вами остается только грамотно объяснить своим детям необходимость заботы об окружающей среде, о нашем будущем на планете. О том, что все мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и верить в то, что наши внуки смогут увидеть нашу планету такой же прекрасной и главное, пригодной для жизни, какой видели ее мы. Все в наших руках.