НА ФОРУМАХ
34
1
45
1
15
1

Светлана Русецкая в Угличе: художник, которая почувствовала душу древнего города

Есть древние города, которые имея статус старинных, со временем все же утрачивают свою старину, стараясь шагать в ногу со временем. Другие, напротив, как бы останавливают время. Оно на них не действует, никак не влияет, и такой город, даже приобретая все современные атрибуты в виде новых построек и утрачивая что-то уж вовсе обветшалое, остаются именно старыми городами. И дело даже не в их облике в общем, дело в другом – в том, что сейчас называют емким словом «аура», некая намоленность места, где много лет назад ходили другие люди, хотя и дышали тем же воздухом.

scale_2400.jpeg

Светлана Русецкая на выставке

И таков Углич со всей своей историей названия, с неизменным убиенным царевичем Дмитрием, монастырями, церквями, ГЭС, разделившей город на две части, красавцами-теплоходами и все возрастающим потоком туристов, которые пройдясь по центру, прослушав рассказы гида, возвращаются в свой пароходный рай.

А город остается. Все внешние изменения его как бы и не касаются. Он как бы игнорирует их, что-то принимает, что-то отвергает, но не меняет сути, своей души, своего «я»…

scale_2400 (1).jpeg

Петр Бучкин. Старый Углич (15 мая 1591 г.) 1945 г.

scale_2400 (2).jpeg

Петр Бучкин. Углич

Углич давно полюбили художники, приезжающие сюда на пленэр. Обычно они тусуются по берегу Волги и в Кремле и редко углубляются внутрь старой части города. И даже вдоль берега редко кто доходит, например, до древнейшего села Золоторучье, хотя оно совсем недалеко. Чаще всего художники уютно располагаются в Кремле, в крайнем случае около Воскресенского монастыря. Так сложилось, что красоты Угличского Кремля, как говорится, петы-перепеты, хотя… Вот Петр Бучкин (1886-1965), считающийся местным художником, первые свои уроки рисования получил и местных иконописцев, потом учился в Центральном училище технического рисования А. Л. Штиглица. Он работал в разных жанрах и, конечно же, не обошел и историческую дату 15 мая 1591 года, когда погиб младенец Димитрий. Его полотно, посвященное этому трагическому событию, написанное в 1945-м, можно считать одним из лучших. А на другой картине Бучкина Углич теплый, патриархальный, спокойный.

Тем радостнее, что приезжают сюда живописцы, которые находят необычные уголки и ракурсы. Так, недавно в Угличе побывала группа художников Международного Художественного фонда. После пленэра, как водится, была устроена выставка работ. В составе группы оказалась Светлана Русецкая, у которой два высших образования – Текстильный университет им.А.Н.Косыгина и МАРХИ. Она вообще-то дизайнер, много раз участвовала в дизайнерских выставках, становилась лауреатом. Живопись и графика – увлечения Светланы.

scale_1200 (1).jpeg

scale_1200 (2).jpeg

scale_1200 (3).jpeg

scale_1200 (4).jpeg

scale_1200 (5).jpeg

scale_1200 (6).jpeg

scale_1200.jpeg

Тем более неожиданно, что она с первого взгляда ухватила сущность угличского бытия, разгадала душу города, почувствовала его неторопливость, неспешность, полное отсутствие суетности. Ее набережная Волги – это уже образ. Стена храма и современные фонари, соседствуя друг с другом, не вызывают отторжение диссонансом старого и нового, а, напротив, живут тут в мире и согласии. Здесь нет людей. Здесь – История. Равно как эту Историю, старину видишь и в графике Светланы. Сами угличане проходят мимо своих пятистенков с резными наличниками, не замечая их вовсе. А они стоят, и простоять еще могут долго, ибо в них чувствуется и основательность, и теплота, и индивидуальность, чего никогда не будет в безликом многоквартирном жилье. Зелень, вода, дерево, церковные оградки, воротца – вот «герои» Светланы, которых она нашла в Угличе и которые останутся в памяти. Спасибо ей за это!


Здоровый свет