НА ФОРУМАХ
87
1
183
1
156
1

Сцены из жизни богемы как проверка на прочность


5423fbad3cf9d5f48e0db0543d966291.jpg

В столичном Центре оперного пения Галины Вишневской – премьера. И это не что-нибудь современное, а традиционная «Богема» Джакомо Пуччини в постановке Ивана Поповски. Впервые оперу поставили в 1896 году в Турине, в местном театре, а за дирижерским пультом был сам Артуро Тосканини.
Вопреки наступившей нынче моде переделывать либретто, втягивая их в современное арт-пространство, в наши дни, постановщик «выдал на-гора» старую версию оперы без всяческих выкрутасов. Париж, 30-е годы  XIX века. Бедность, художники, Рождество, деньги, любовь – все большие страсти маленького квартала Парижа. И либретто, и среда, и костюмы – все, как задумывал Пуччини.  Опера для певцов сложная, и не каждый театр на нее возьмется. Но уж если взялся, значит, есть силы и возможности. В стенах Центра оперного пения по сути пока студенты, а не профессионалы. Причем по либретто в некоторых сценах много детей, так что Центр мобилизовал на «Богему» всех, кто мог петь, двигаться, танцевать.
За дирижерским пультом – итальянец Марко Боэми, который не позволил исполнителям небрежности в итальянском языке.  У Пуччини очень сложные фразировки, надо обязательно следить за нюансами и оттенками. Правда, Марко уже давно «прикипел» к России. Он у нас практически свой. Так, почти горд назад он также стоял за дирижерским пультом во время  Шаляпинского оперного фестиваля в Казани, где состоялась премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама». И вот – новая премьера.


Галина Мумрикова

Здоровый свет