НА ФОРУМАХ
77
1
147
1
164
1

Старая трагическая опера на сцене Новой оперы

bfd03a1e5e5be20b992b2f4097a2d8e0.jpg
Сцена из оперы «Лючия ди Ламмермур»  Фото Даниил Кочетков

В «Новой Опере» проходит «Крещенский фестиваль». Его тема – итальянские оперные вечера. Программа фестиваля весьма обширная. Например, «Риголетто», премьеру которого в 2000 году пел Дмитрий Хворостовский. А вот «Золушку» Россини зрители будут слушать в субботу, и где впервые на столичной сцене выступит. иц  (27 января) впервые выступит Анастасия Лепешинская, певица из Екатеринбурга, В «Трубадуре» Верди партию графа ди Луны будет петь любимец публики Василий Ладюк.

В конце января и начале февраля можно будет послушать две некогда нашумевших постановки – «Любовный напиток» Доницетти в версии Юрия Александрова и «Набукко» Верди от Андрейса Жагарса.

За дирижерским пультом – Андрей Лебедев.

Почему-то все критики ополчились на премьерную постановку Доницетти  «Лючии ди Ламмермур» (дирижер Ян Латам-Кениг). Эта опера в стиле бельканто очень трудная для исполнителей, не каждому театру она, что называется, «по зубам». Оперу поставил   немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай вместе с художником Петром Окуневым. Критики в один голос «спели», что опера получилась вроде как слишком легкой и как бы на потребу публике. Что-то в этот критицизм не сильно верится, потому что Фрай никогда не ставил, если не был уверен в своих силах и возможностях исполнителей. Он, как правило, всегда работал с оперными звездами. Критики даже костюмы сочли неудачными, посчитав, что в них слишком много красного, серого и золотого. Опера трагическая – это да. И как выстроить цветовую гамму – тут художнику виднее. Другое дело – опера на потребу. Это что значит? Что мы, публика, ничего не смыслим?

Впрочем, критика критикой, а последнюю точку поставит зритель в том смысле, что он или будет ходить на спектакль или нет. Вот и все.

Галина Мумрикова

Здоровый свет