На прошлой неделе в Московском Доме художника, что на Кузнецком мосту, прошел Международный фестиваль современного искусства, посвященный абстракции. Тему устроители выставки определили как отвлеченную реальность, а концепция Фестиваля лучше всего обозначил философ Платон, который высказался так: прямые линии и круги не только красивы, но вечно и абсолютно красивы.
Триптих Юлии Мамонтовой "Виноград" (энкаустика)
На церемонии награждения номинантов
Юлия Мамонтова около своей работы
Диплом Юлии за первое место
В рамках Фестиваля состоялся конкурс, где победителей определяли по двум номинациям: абстракция в живописи и абстракция в графике. Первое место в номинации «Абстракция в декоративно-прикладном искусстве» получила молодой художник Юлия Мамонтова за работу «Виноград».
Юлия освоила сложный метод живописи – энкаустику – восковую живопись. Ее использовали еще в Древнем Египте, Греции и Риме. В искусстве рисования горячим воском Юлию привлекли новые возможности «подачи материала», когда то, что пишет художник, как бы сливается с природой, становится ее неотъемлемой частью, как бы персонифицируется и застывает в первозданном виде. Так, у Юлии появилась идея создать целую серию работ, которая связана с не менее древней культурой – выращиванием винограда. Да, она стала писать виноградную лозу, гроздья винограда, просто отдельные виноградинки. Виноград из воска на деревянной дощечке – что может быть столь теплым и так нежно вписавшимся в солнечную природу? Созревая, виноград становится то зеленым, то фиолетовым, вбирая в себя весь жар и пыл солнечных лучей.
На Юлиных восковых созданиях тоже «живой» виноград, ну почти живой, немного абстрагированный от реалий лишь невероятными сочетаниями красок на одной грозди. Его и вправду хочется попробовать, как помните в «Алисе в стране чудес» - «Съешь меня!». К нему хочется прикоснуться, потому что он такой объемный, такой невероятно вкусный и трепетный, тонкий, только родившийся из горячего воска и застывший в своей прелести на кусочке дерева.
Галина Мумрикова