Оснач нашла себя в натюрморте почти как Шопен в музыке открыл в свое время этюд. Ее увлечение нидерландским натюрмортом, проникновение в него, понимание вызвали у ней самой жгучее желание заглянуть внутрь натуры, как бы оживить ее, выставить напоказ и заставить застыть в едва уловимой дымке-загадке. А загадка не в том, что изображено, а как та или иная композиция соотнесена с действительностью. И неожиданно мы не можем оторвать взгляд от старого железного чайника, дизайн которого уже канул в Лету, от советского бутерброда с советской колбасой, от ярких распустившихся лепестков тюльпана – от всего, что преподносит нам художник. Однажды Ольга написала: «… для меня важно рассмотреть все детали, базовые составляющие этого символического словаря предметов как под увеличительным стеклом, вытаскивая их из цельной композиции и создавая множественные варианты, в попытках найти идеальное решение для каждого своего «героя».
Когда проходила выставка «Былое и думы», то критики говорили, что натюрморты Ольги – это портреты советской еды. Наша 30-летняя история с ее дефицитами, вкусами, праздниками. В Париже Ольга сделала серию «Путешествие гурмана».
А мы решили показать вам тюльпаны из серии «Готика» и «Тюльпаномания». Яркие и не очень, только что распустившиеся и совсем «взрослые» – самые разные тюльпаны – символы Голландии, которую так любит Ольга и которой отдает частичку своей любви. В виде нежного лепестка живого Цветка, застывшего в вечном движении к красоте. Они не завяли, а остались на полотне. Чтобы радовать и радоваться. Чтобы жить.
Галина Мумрикова