Автопортрет
Итальянка по происхождению, дочь не слишком богатого дворянина, она была одной из семерых детей, шесть из которых были девочки. Отец очень трепетно относился к образованию, которые получали его дети, приглашая в свой дом хороших преподавателей, в том числе и по изобразительному искусству. В то время это было очень революционно, но отца Софонисбы это не останавливало.
Софонисба не могла посещать места, где юноши того времени учились рисовать обнаженное тело и для развития своего таланта она выбрала рисование портретов. Анатомию, которую все равно нужно знать художнику, она изучала на своем отражении в зеркале и копируя рисунки своих учителей. Копии получались лучше, чем оригиналы, по крайней мере, знатоки того времени очень их хвалили. Микеланджело,в частности, встречался с Софонисбой и давал ей советы.
Плачущий мальчик, нарисованный по просьбе Микеланджело
В 27 лет Софонисба Ангиссола была приглашена к испанскому двору, где служила фрейлиной королевы Елизаветы Валуа, жены Филиппа Второго. Назначить ее придворным художником не позволяли законы того времени, но на протяжении пятнадцати лет Софонисба рисовала портреты королевской семьи и получала щедрое вознаграждение.
Испанские принцессы Изабель и Каталина
Софонисба выходила замуж два раза. Причем, оба её брака были одобрены королем и мужьям было выдано хорошее приданое, которое позволяло супругам жить ни в чем себе не отказывая, а Софонисба спокойно занималась творчеством. Первый муж довольно рано умер, они прожили всего вместе всего шесть лет, а вот со вторым, который был намного моложе ее, они прожили 45 лет.
Информацию о детях Софонисбы я не нашла, вероятно, их не было. Сама художница прожила 93 года, до самого конца оставаясь в здравом уме и работая. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88 лет. Многие художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники другим женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.
Портрет 92-летней Софонисбы кисти ван Дейка
За год до кончины Софонисбу посетил молодой придворный художник — Антонис ван Дейк. Он приходил к ней несколько раз: чтобы спросить совета и чтобы изобразить великую художницу своего времени. После он запишет в своем дневнике, что из одного разговора с Софонисбой он узнал больше, чем от всех прежних учителей вместе взятых.