НА ФОРУМАХ
41
1
275
2
178
1

Клубы : КиноКлуб

Лара Крофт снимает шорты

75fe597e5fbaaed82fba20b130bdabf7.jpg

«Tomb Raider: Лара Крофт» - новый фильм о приключениях культовой героини компьютерных игр, авантюристки и искательницы приключений, снят в 2018-м норвежским режиссером Роаром Утхаугом.
"Да что это вообще за человек и как ему доверили испортить столь эпохальную вещь?!" - недоумевают некоторые фанаты Лары.
Меж тем, Утхауг – это отнюдь не "абы кто". В своей стране он фигура и вовсе почти культовая.
Автор триллера «Остаться в живых» (2006) про приключения сноубордистов, оказавшихся в заброшенной гостинице, «Пленницы» (2012) – про непростую девочку в плену разбойников, эпичного фильма-катастрофы «Волна» (2015) про чудовищное цунами, ломающее судьбы людей, соавтор мини-сериала «Адский фьорд» (2012) про полицейского-пакистанца в скандинавской провинции.
У его фильмов огромные по-норвежским меркам бюджеты и масса поклонников по всему миру.

21af568cef244ce37d1cf537895f6a77.jpg

Сам персонаж, историю которого «перезагружает» фильм, – знаковый бесспорно.

Лара Крофт, главная героиня компьютерной игры «Томб Райдер» (с английского – «расхитительница гробниц»), был придуман гейм-дизайнером Тоби Гардом в 1995-м году.
Для поколения, выросшего на похождениях «Принца из Персии» (1989), составленного из крошечных пикселей невероятно прыгучего парня, заставлявшего тысячи наших соотечественников непроизвольно уклоняться от падающих плит и ударов янычарскими мечами в своих лабораторных и офисных креслах, Лара смогла стать переходом на новый уровень развития гейм-дизайна. На новый уровень реалистичности графики и физики. На новый уровень подачи материала и вовлечения в нарратив.
В «Томб Райдер», в основном, ходили не то чтобы порешать головоломки и пройти все уровни, а чтоб просто побродить по красивым таинственным пейзажам, управляя симпатичной девчонкой в мини-шортах и с косой до попы.

Это был эскапизм чистой воды, потому что там все было как настоящее – рукой можно потрогать (хотя в основном, приходилось прыгать через голову).

Благодаря стараниям художников, Лара Крофт вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая успешная героиня видеоигр.

Графика девяностых была очень простой и позволяла додумывать образ, в котором основными были мини-шорты и коса. Так что у каждого геймера Лара была своя - такая, как ему подсказывали воображение и личные вкусы.

Перед создателями первой кино-адаптации стояла почти невыполнимая идея: нужно было суметь угодить всем фанатам сразу. Но они нашли выход: секс-символом Крофт на экране стала не кто-нибудь, а сама Анджелина Джоли. Чтобы еще немного "улучшить" ее на радость поклонникам, в лифчик Джоли подкладывали вату.
Всего Анджелина снялась в двух фильмах "саги о Ларе": «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001) и «Лара Крофт: Колыбель жизни» (2003).

616aaba76aac5ce2e2e31ea6f6a93cc1.jpg
Эволюция Лары Крофт в игре Tomb Raider. С каждым годом она становилась всё реалистичней.

Вся франшиза Лары Крофт – наследницы миллионов, искательницы приключений и просто красивой девушки, была построена на секс-плотейшене. Пубертатные геймеры 90-х шли на немыслимые ухищрения и комбинаторику пальцами, заставляя персонажа прыгать через очередную скалу, чтобы лишь на миг заглянуть в декольте ее легендарного зеленого топа.  

Из уст в уста передавались легенды про закрытые уровни, комбинации чит-кодов и спрятанные плиты, на которые нужно нажать, чтобы Лара, наконец, разделась.
С тех пор утекло много воды и графика видеоигр вышла на новые уровни, пубертатные геймеры выросли, и изменилась сама мифология видеоигр – раньше те пытались угнаться за реализмом и вещественностью, теперь окружающий нас мир гаджетов и лайков изо всех сил старается поспеть за видеоиграми, да никак не догонит.

706f1e659f56730dab19312f462ed197.jpg

История, которую показывает нам Утхауг – это секс-плотейшен наоборот.

Лара Крофт больше не носит мини-шорты - просто потому что они неудобные. Восходящая звезда Голливуда Алисия Викандер, сыгравшая бесстрашную авантюристку, поправляет волосы не для того, чтобы "сделать красиво", как красотка Анджелина, а чтобы просто не мешали прицеливаться и рассчитать траекторию прыжка.

Отправляясь в свой квест в поисках отца (пожилой мачо Доминик Уэст), новая Лара, привыкшая зарабатывать себе на жизнь курьерством и не нуждающаяся в папиных миллионах, не пытается никого увлечь и соблазнить, а формирует новую реальность.  "Все мифы – основа реальности", - недвусмысленно говорит нам мифическая героиня.
И новый виток «томб-райдеровской» франшизы, местами – неуклюжий, местами – сумбурный, призывает не только развлечься и вместе с персонажами побродить по красивым пейзажам, но и отрезвить пожилых фанатов саги. Тех, что уже успели прийти в возмущение от того, что ягодицы и бюст новой Лары Крофт не дотягивают до полюбившегося образа, и разразиться массой возмущенных отзывов в Твиттере и Фейсбуке.

Фильм говорит им: "Ребята, вы немного отстали от жизни. Лучше пойдите и посмотрите на себя в зеркало, а потом хоть пару раз подпрыгните сами. Умерьте пыл и сбросьте вес. Не заставляйте воплощать ваши эротические и спортивные фантазии нарисованную фигурку, стуча по клавишам компьютера. Хватит ждать, живите уже полной жизнью сами".

de8a3ef45831d03355f59e8b9105e7bc.jpg

Список лучших фильмов о решительных женщинах
Шарлиз Терон против сексуального насилия
Битва полов: Не на жизнь, а на деньги
Здоровый свет