НА ФОРУМАХ
32
172
2
305
2

Мастерская Семьи

Автор
Визитка проекта

Цель проекта

Повышение ценности семьи как основы современного развитого общества и укрепление семьи изнутри

Дата создания

30 июля, 2017


Описание проекта ПЕРВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мастерская Семьи»

Причины создания программы:
В условиях экономического кризиса и жизненных ситуациях, когда люди особенно чувствуют свою незащищенность, единственное, что остается стабильным и на что можно опереться – это семья. Недаром именно о семье говорил в своей речи Президент РФ В.В.Путин в своем обращении к Парламенту в декабре 2015 года. Эту же тему поднимал Президент на форуме Агентства Стратегических Инициатив в июне 2016 года.
В большинстве случаев, говоря о проблемах семьи и о том, что ее надо укреплять и защищать,  упор делается на финансовые и социальные проблемы семьи. Или же, говоря о семье, подразумевают тему образование детей. Сейчас в стране проводится очень много всевозможных мероприятий, на которых эксперты рассказывают об успехах в образовательной сфере, о необходимости введения новых образовательных программ, о том, какие навыки и компетенции будут необходимы нашим детям в будущем, что позволит им «идти в ногу со временем». Это все верно, но упускается из виду тот факт, что ребенок, придя домой из той развивающей среды, где был только что, часто сталкивается с тем, что родители не могут поддержать его из-за своей низкой образованности как родителей. Отдавая ребенка в различные развивающие центры, родители не всегда могут ответить на вопрос: «Ради чего они на самом деле это делают? Как ребенок может использовать знания, полученные в таких центрах, в будущем для себя, где он может применить те навыки, что получит?».
Есть еще несколько моментов, которые были выявлены в процессе работы с родителями:
1.    Родители сами не понимают, чего хотят для себя  лично в семье, как видят свою семью через 5, 10, 20 лет.
Результат: многие семьи не развиваются во времени, не могут приспособиться к изменениям и, чувствуя застой, распадаются;
2.    Каждый их них вышел из своей родительской семьи, но не осознает тех ценностей, убеждений, взглядов на жизнь, которые они получили «в наследство».
Результат: детям в семье могут навязываться «ярлыки», они становятся жертвами неудовлетворенности родителей. Родители сами не могут оценить опыт и ресурсы, которые им самим могут помочь в жизни;
3.    Большинство родителей сейчас не знает как взаимодействовать с ребенком и потому не умеют создавать развивающую среду дома,  предпочитая более легкий путь занять ребенка – посадить его за компьютер или включить телевизор.
Результат: дети теряют связь с родителями, у них все больше возникают трудности во взаимодействии со сверстниками;
4.    Отношения в семье часто носят потребительский характер – «ты мне,
я тебе». Родители не знают, как распознать способности ребенка, поддерживать и развивать их самим, как создать доверительные отношения со всеми членами семьи.
Результат: ребенок-лидер сегодня – это тот, кто лучше всех по каким-то критериям, а не тот, кто может создать команду и стать ее частью;
5.    Дети, видя отношения в своей семье, считают их часто единственно правильными и, взрослея, переносят их в свою жизнь.
Результат: сегодня очень часто можно наблюдать как дети на улицах выплескивают тот негатив и агрессию, что видят дома;
6.    Родители часто не учитывают желания самих детей и настаивают на своем решении.
Результат:  дети выбирают не то, чем хотели бы на самом деле заниматься и проучившись несколько лет в одном месте (часто на бюджетной основе), предпочитают получить желаемое образование в другом месте.
7.    Наше общество становится все больше мультикультурным. Но, сталкиваясь с абсолютной не толерантностью родителей внутри семьи (из-за их низкой образованности), дети становятся такими же нетерпимыми.
Результат: частые стычки детей и подростков на национальной почве.
8.    В родителях часто отсутствует элементарная ответственность за свои действия по отношению к своим детям.
Результат: родители перекладывают свою ответственность за плохие результаты ребенка на учителя, школу, детский сад и пр.
9.    Бывает, что неправильно распределение ролей внутри семьи приводит к тому, что ребенок становится в ней главным и его культ личности активно поддерживается взрослыми.
Результат: с такими детьми могут быть конфликты у специалистов в образовательных учреждениях.
10.    Сегодня дети очень быстро развиваются, они более продвинутые и легко используют новые инновационные продукты и разработки в своей жизни. Родителям же приходится проявлять определенную гибкость, чтобы принять этот факт и проявить желание «догнать» собственных детей в развитии. Зачастую это вызывает конфликт поколений. Поэтому родители сейчас стремятся приобрести не только какие-то определенные знания, но и повысить свой уровень образованности и осознанности как родителей. Для них сейчас предлагается очень много программ, всевозможных семинаров, тренингов. Но все они носят разрозненных характер и имеют узкую направленность. Также качество преподавания таких программ оставляет желать лучшего. Долгосрочных программ, которые могли бы помочь людям разобраться во всех сферах семейной жизни, к сожалению очень и очень мало.



Девиз программы:
От крепкой семьи к великому роду

Наша миссия:
Повышение ценности семьи как основы современного развитого общества
и укрепление семьи изнутри.

Цель программы:
1.    Повысить грамотность каждого из родителей в вопросах семьи;
2.    Духовно развить каждого члена семьи;
3.    Повысить компетентность и осознанность родителей;
    Помочь сформировать у родителей новый багаж знаний о себе:
    о своем прошлом опыте из истории своего рода;
    о том, что происходит с ними в настоящем времени: отношениях с мужем или женой; отношениях с детьми; отношениях с родными; как себя представляет семья по отношению к обществу;
4.    Помочь понять, как семья хотела бы развиваться на несколько лет вперед и помочь разработать стратегии развития семьи и каждого члена семьи в целом;
5.    Помочь осознать какие ценности поддерживает семья;
6.    Помочь понять какими способностями и талантами обладает каждый член семьи и как их можно развивать;
7.    Дать семье инструменты, через которые члены семьи могут самостоятельно регулировать жизнь внутри семьи:
    распределение обязанностей;
    раcпределение времени;
    составление семейного бюджета;
    регулирование и укрепление отношении;
    мотивация детей к успешной учебе;
    укрепление семьи как команды;
    определение своих зон роста;
    умение выводить конфликты на уровень продуктивного диалога;
    создания хорошего баланса внутри семьи
8.    Повысить эмоциональный интеллект членов семьи;
9.    Научить навыкам создания и ведения семейного бизнеса (под запрос)

Основной подход в работе:
30% лекционного материала, 70% – отработка навыков

Используемые разработки, методики, инcтрументы, техники:
Основа – учение основоположницы семейной терапии Вирджинии Сатир.Также используются методы арт-терапии, семейной гештальт-терапии, проективные методики, телесно-ориентированная терапия, дыхательные техники, расстановочные техники, психодрама, сказкотерапия, коучинг

Продолжительность программы:
5 модулей по 20 часов каждый (2,5 дня) в течении 4-х месяцев.

Создатели и ведущие программы:
НАТАЛЬЯ Г. – 15 лет была главным редактором журнала для родителей, семейный гештальт-терапевт, семейный и командный коуч (Международный Эриксоновский Университет Коучинга, программы Мэрилин Аткинсон, Академия Глубинного трансформационного коучинга Питера Врицы), тренер, арт-терапевт, плейбек-практик, член союза журналистов Москвы и России

ЛЮБОВЬ К. – педагог, семейный психолог, гештальт-терапевт, член ОППГП, арт-терапевт (более 15 лет практики), коуч (Академия глубинного трансформационного коучинга Питера Врицы, Академия Невербального Коучинга), тренер выездных программ

Возврат к списку


Здоровый свет