13 апреля в Общественной палате РФ пройдут общественные слушания «Меры по поддержке печатных СМИ и книгоиздания в условиях кризиса».
Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций при поддержке Ассоциации распространителей печатной продукции.
Модератор — заместитель председателя Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Светлана Яремчук.
В слушаниях примут участие: президент Ассоциации распространителей печатной продукции г. Москва Дмитрий Мартынов, заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ Валентин Шурчанов, ведущие медиаэксперты, общественные активисты.
Участники заседания обменяются мнениями по поводу ситуации, связанной с обеспечением доступа граждан РФ к массовой информации посредством печатных СМИ и книг в условиях кризиса. Участники слушаний проанализируют степень воздействия экономического кризиса на каждый из сегментов рынка печатных СМИ и книжной продукции, а также обозначат способы повышения рентабельности издательского бизнеса. В свою очередь, представители издательского сообщества озвучат собственное видение путей выхода из кризиса в условиях колебаний валютного курса, роста цен на бумагу и типографские услуги, продолжающегося падения покупательной способности и читательского спроса, снижения рекламных поступлений от законодательных ограничений. Участники слушаний уделят особое внимание вопросам участия малого и среднего бизнеса в решении социальных задач, связанных с расширением доступа граждан к продукции СМИ.
Также будут обсуждены перспективы развития национального института подписки, инициативы по оказанию действенной государственной поддержки данному сектору. Важным элементом дискуссии станет анализ новых форм стимулирования подписчиков, обсуждение подходов к углублению партнерства издателей, «Почты России», подписных агентств и государства, при участии институтов гражданского общества. Особый акцент в дискуссии будет сделан на анализе текущего законодательства, регулирующего деятельность предприятий медиаотрасли. Будут проанализированы законодательные нормы, которые препятствуют нормальному развитию издательского и распространительского рынка, создают избыточную нагрузку на малый и средний бизнес.
По итогам дискуссии Общественной палатой РФ будут разработаны рекомендации, ориентированные на повышение доступа граждан к продукции печатных СМИ и книгам. Они будут направлены в адрес законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ.