Исследование, проведенное Национальным медицинским исследовательским центром здоровья детей Минздрава России в 79 регионах РФ показало, что формат дистанционного обучения, введенный в период действия режима самоизоляции, негативно отразился на психическом здоровье российских школьников.
Из-за введенных ограничений дети несколько месяцев не посещали школу, редко гуляли и много времени проводили за выполнением домашних заданий. Основными развлечениями в это время стали различные гаджеты.
И вот результат - у 84% школьников выявлены негативные психоэмоциональные реакции на ограничения и переход на «удаленку»: у 42,2% отмечены признаки депрессивного состояния, у 41,6% – астении (быстрая утомляемость), у 37,2% детей и подростков присутствуют признаки обсессивно-фобических состояний.
Нарушения сна наблюдались у большей части учеников - 55,8%. Почти треть школьников - 26,8% - во время действия дистанционного режима обучения испытывали дискомфорт из-за синдрома головных болей.
Только каждому третьему ученику - 32,5% - удавалось сохранять положительный настрой во время дистанционного обучения, 13% учеников чувствовали себя подавленно, 44,2% были подвержены резким переменам настроения.
В целом школьники оценивают полученный опыт негативно - 36,7% ответили, что плохо перенесли режим самоизоляции, еще 21,2% сочли его «невыносимым». И только 16,8% юных респондентов одобрительно отнеслись к пережитому опыту. Дискомфорт, испытываемый из-за недостатка мобильности, отметили 69,2% детей.
Авторы исследования считают, что результаты проведенного анализа свидетельствуют, что школьники нуждаются в психологической поддержке после перенесенного испытания.
14 сентября состоялась пресс-конференция по всероссийским проверочным работам, во время которой руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что российские школьники продолжат обучение в очной форме, и перевода на дистанционное обучение не будет. При этом отдельные классы и целые школы в разных регионах России снова вынуждены были перейти на дистанционный режим обучения в связи с тем, что в образовательных учреждениях выявлены случаи распространения инфекции.
Состоялась конференция СЖС «Качественное образование - залог устойчивого развития страны»
Подготовка к новому учебному году: время сложных решений
Людмила Мосина: «Вакцину от уныния создаем мы сами»