НА ФОРУМАХ
72
140
104

Маркировать, но не разорять

Маркировать, но не разорять

Россия нуждается в маркировке товаров, чтобы защитить их от подделок! Казалось бы, это утверждение не вызывает сомнений? Ведь потребитель, покупая продукцию отечественных производителей, должен быть уверен, что имеет дело не с контрафактом. Для российского рынка, на котором объем подделок в некоторых отраслях доходит до 35%, эта проблема очень актуальна. Но есть одно "но". Без поддержки государства маркировка продукции ляжет тяжелым бременем на малые и средние предприятия, уверены представители российских Торгово-промышленных палат, собравшиеся в ТПП России на инициативную дискуссию, посвященную проблематике в сфере маркировки продукции. Участие в мероприятии принял и Союз Женских Сил, ведь женский бизнес в России год от года набирает обороты. 

Конференция, модератором которой выступила Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ, подняла ряд актуальных вопросов. Кроме того, что цель обязательной маркировки состоит в том, чтобы упорядочить отечественный рынок, в ходе конференции рассматривались и сопутствующие задачи - вопросы повышения таможенных и налоговых поступлений, повышение качества жизни добросовестных граждан и поддержка доюросовестных производителей. Введение подобных мер, по мнению Дыбовой, может быть чревато серьезными затратами для малого и среднего бизнеса. В этом случае государство должно обеспечить им поддержку - в том числе и финансовую.
В мероприятии приняли участие представители предприятий - членов Торгово-промышленных палат Самарской и Ивановской областей, а с помощью видеосвязи к дискуссии подключилось более сотни ТПП. Участники встречи высказывались о трудностях, с которыми сталкиваются ежедневно. Они сетовали, что маркировка товаров увеличивает налоговую нагрузку. А в случае с недорогими товарами или товарами, сложными в производстве, она попросту бессмысленна: их и так никто не подделывает! Маркировка сделает их значительно дороже, что может негативно отразиться на малых частных предприятиях, а микропредприятия - привести к "смерти". Ассортимент продукции и, соответственно, спрос на него снизятся, малообеспеченные слои населения не смогут его покупать. Сложившиеся сбытовые цепочки начнут ломаться, а сотрудникам придется увольняться. Меж тем, при этом в торговые сети зачастую попадает контрафакт, маркированный "правильно"! Немалую тревогу представителей отрасли вызывает и ситуация с маркировкой продукции, производимой на собственных предприятиях за рубежом, а затем импортируемой в Россию, ведь четких ответов на этот вопрос пока нет.

На вопросы производителей ответил Олег Тухватуллин, начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции российского Мипромторга. Он предложил продолжить обсуждение на площадках региональных ТПП, чтобы потом сформировать и представить конкретные предложения и рекомендации в Правительство Российской Федерации, а также профильные министерства и ведомства.

Фото - tpprf.ru

Как поддержать малый и средний бизнес
СЖС и таможенная политика
Для малого и среднего бизнеса




Здоровый свет