НА ФОРУМАХ
164
2
102
3
88
2

Как наварить полтора миллиона

Как наварить полтора миллиона

«Успешная семья – успешная Россия!», - уверены мы в СЖС. И хотя законодательно определение семейного предпринимательства у нас в стране пока сформулировано не очень внятно, сам семейный бизнес развивается всё активнее. Процветающая экоферма Марины и Александра Стодольских, которой они управляют вместе с Ольгой и Александром Сыпченко, началась с дружбы на почве любви к природе. Очень быстро обычный садовый участок с ягодными кустарниками и фруктовыми деревьями превратился в успешное эко-предприятие. Теперь две семьи из Ростова знают, как наварить 1,5 миллиона на сливе, яблоках, аюрведе и органическом земледелии. Для самих фермеров фермерство – скорее, хобби, чем основной источник заработка, но коммерческий успех совместного дела их очень воодушевляет.

Как рассказывает «РГ», Сыпченко и Стодольские со всем справляются вчетвером, не привлекая наемных рабочих. Урожай, - а это до 70 кг плодов и ягод каждого вида, - тоже собирают сами. Химикатами для подкормки растений не пользуются. Одна из семей увлекается аюрведическим учением: в основе этой древней индийской философской системы лежат представления о неразрывной гармонической связи человека и природы. Эту гармонию стараются поддерживать и на рабочем месте. Для второй семьи, юристов по профессии и увлеченных туристов по призванию, преградой не стало даже немалое расстояние от дома до экофермы. Выехать на участок, расположенный в 10 км от Ростова, в четыре утра, чтобы там в течение нескольких часов вскапывать и рыхлить, а к 10 часам уже быть в офисе? Легко!

Для своего варенья ребята берут только то, что сорвано непосредственно с деревьев. Падалица используется лишь как сырье для мармелада и настоек. Варенье Ольга и Марина готовят по старинке – в огромном медном тазу, помешивая фамильной серебряной ложкой, с помощью которой готовила еще бабушка одного из Александров. На сегодняшний день экоферма в год дает около 5 тысяч банок варенья. Средняя стоимость одной банки – двести-триста рублей. Ассортимент включает в себя двадцать наименований, но в основе его лежат ключевые фрукты и ягоды донского края – абрикос, слива, малина, вишня, яблоки. Основной изюминкой фермерской продукции являются аутентичные специи, которые молодые аграрии привозят из путешествий. Китай и Индия для них - не просто место для экзотического туризма, но бесконечный источник знаний, кладезь хитроумных рецептов. Читая в оригинале аюрведические тексты второго-четвертого веков нашей эры, можно узнать не только о наиболее удачном вкусовом сочетании специй, но об их благотворном воздействии на организм. Это позволяет сделать «авторское» варенье максимально полезным для здоровья покупателей. Специи предприниматели тоже готовят сами. Коренья привозят из регионов, где те растут издревле: за кардамоном и куркумой едут в Индию, за бадьяном и чабрецом – в Грузию. Сочетания ингредиентов проверены веками: имбирь идеален в сочетании с лимоном, брусника «любит» корицу. В отличие от фабричной продукции, банки наполнены ягодами на 100%, оставшийся фруктовый сок используется для мармелада.

Продажи ведутся через собственный интернет-магазин, кроме того аграрии используют для сбыта продукции небольшие чайные и вегетарианские кафе, лавки сладостей и маленькие магазины. Не забывают бизнес-семьи и об эксклюзивных предложениях. Так, турпоход в Архыз «добавил в ассортимент» варенье из шишек, собранных на высоте 2 тысяч метров. Между прочим, это не только редкий деликатес, но и прекрасное средство против простуды и гриппа. Тем, кто хочет побороть кашель и насморк более традиционными методами, экофермеры советуют употреблять калину с медом. Причем запивать целебное варенье лучше не чаем, а настоем из малиновых и смородиновых листьев.

Популярность продукции неуклонно растет, но существуют, конечно, и проблемы. В Ростове несколько фермерских онлайн-магазинов уже оказались закрыты по причине нерентабельности. Но молодые предприниматели не отчаиваются, стараясь формировать цену так, чтобы прибыль не превышала 10%. И надеются, что и эксперты, и обычные покупатели по достоинству оценят их уникальный продукт.

Фото - Тагир Раджавов

Сладкая жизнь далекой деревни

Наш ответ санкциям

Инновационные купаты




Здоровый свет