В столичном ЦДХ на Крымском валу состоялось торжественное открытие выставки художника-реалиста Андрея Соловьева. Ее название - «Память времени» - очень символично. На работах живописца - заливные луга, березовые рощи, заснеженная пашня, сенокос. Старик плывет на узконосой лодке, девушка в белой косынке несет воду с озера, по досчатому мостику бежит собачка за хозяином. Без подписи и не угадаешь, в 70-х годах прошлого века картина написана или несколько лет назад. Время застыло на работах живописца. Они - вне времени.
«Память времени настигает каждого из нас в свое время. Эти места ушли. Эти деревни – затоплены. Этих домов уже не осталось и в этом есть такая неизбывная русская прелесть», - рассказывает Марианна Гушелик – генеральный директор московской галереи InGallery, которая при информационной поддержке общественной организации Союз Женских Сил, организовала выставку «Память времени».
Основная концепция – продвижение современных мастеров, работающих в традициях русской живописной школы. Двадцатилетний опыт коллекционера Инги Легасовой, являющейся членом «Общества друзей Третьяковской галереи», позволяет выбирать наиболее интересных художников, хранящих верность реализму.
На выставке, приуроченной к 80-летию Соловьева, представлено всего несколько портретов. На большинстве работ – пейзажи и сценки из деревенской жизни. Экспресс-опрос гостей выставки показал, что наибольшее внимание привлекли две картины – «Бабка Наталья с козой» (1992 г.) и «Половодье» (1986 г.). Художник рассказал про их создание: «Бабка Наталья жила в крайнем доме в деревне. Грибница, ягодница!.. Жила одиноко, мужа убило в войну. Коровы у нее не было, только коза - член семьи. Была она завистница, всегда переживала, когда я у нее грибы «перебирал». У меня деревенская погремушка была – Лось. Говорили: «Вон, Лось пошел, а после Лося в лесу делать нечего»; «Деревня – всего 12 домов, а за деревней – луга. Место на картине – буквально метрах в 500 от моего дома. Это старая дорога, которая только летом существует. Там заливает все на 15 км, можно сесть в лодку и уехать до Мстёры, не вылезая». На обеих работах - маленькая деревня Никулиха, которую живописец не устает прославлять на своих картинах. Сам он выделить какую-то одну из 66 представленных на выставке не смог: все любимые.
«Все то, что я писал, это воспоминания об умерших деревнях. У нас вымерло столько деревень, - говорит о своих работах Андрей Соловьев. - Это определенная страница жизни нашей страны. Жалко, что это ушло, ушли люди, которых я знал. Я знал три поколения: самых старших, их детей и детей их детей. Всё было на моих глазах и, конечно, жалко, что такая несколько патриархальная деревня не существует, она вымерла. Вокруг Мстёры вымерло 25 деревень, но в какой-то степени выставка – это память умершим деревням».
Выставка продлится до 24 декабря.
Адрес: Москва, Центральный Дом Художника, Крымский вал, д. 10, зал 16.
Открытие выставки Соловьева А.Л. в ЦДХ