НА ФОРУМАХ
114
1
94
2
138
2

Сделано в России

24 ноября в Москве состоялся V Международный экспортный форум «Сделано в России».

Участники, среди которых были члены правительства РФ, представители профильных министерств, руководители государственных компаний и бизнесмены, собрались в  Центре международной торговли. Главной темой обсуждения стали вопросы поддержки экспорта и наращивание экспортного потенциала страны.

Пленарную сессию «отдали» на рассмотрение острых вопросов, касающихся развития системы поддержки российского несырьевого экспорта. Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов отметил, что форум этого года отличается от предшественников в лучшую сторону. «Я наблюдал за списком вопросов, которые сегодня озвучивали, мы берем их в качестве «домашнего задания», - будем их «отрабатывать» в течение года», - сказал он, после чего сообщил, что многие барьеры, еще вчера мешающие российским компаниям выживать на рынке, сегодня значительно ослабли. Местные региональные власти научились справляться с рядом проблем: изменено налоговое администрирование, изменено – хотя пока не оптимально – администрирование таможенное. «Мы хотим, чтоб предприниматели понимали: барьеры появляются, но есть способы избавиться от них как можно быстрее. Для нас это должна быть не многолетняя повестка, нужно убирать по барьеру в год», - сказал Шувалов.
На панельных секциях освещались вопросы продвижения гражданской продукции предприятий ОПК, сертификации продукции, развитие экспорта в регионах России. На круглых столах обсуждалось международное развитие группы компаний РЭЦ, внешнеэкономические индексы, трансграничная торговля по каналам электронной коммерции и экспорту IT-услуг. «Я здесь не для того, чтобы хвалиться, - говорил генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, указывая на цифры 200%, 300%, 400% на слайде над сценой. - Мы можем отчитываться красивыми цифрами, но нужно исходить их того, что нового мы привносим в работу экспортной деятельности».

IMG_1948.JPG

Пищевики сетовали, что в плане экспортных операций отраслью практически никто не занимается. Необходимы отдельные субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, отдельное министерство, курирующее экспортные операции пищевой отрасли, да и отдельную конференцию по экспорту пищевой продукции неплохо было бы создать. «А что же кролики? – С кроликами у нас все в порядке! Кроликов содержать сложно! Кролики – это лакмус!», - раздавалось из одного из конференц-залов. По холлу ездил «молодой амбициозный робот», сообщающий, что ему «три годика» и он любит общение. Школа экспорта РЭЦ давала мастер-классы («Поднимите руки, у кого плохо развиты навыки коммуникации? Надо же, вижу поднятые руки! Обычно все считают, что у них с этим хорошо, а это не так»). В фойе работала интерактивная выставка, демонстрирующая потенциал российского несырьевого экспорта.

IMG_2028.JPG

Представители компании «Макфа» рассказали СЖС, что самое трудное в экспортной деятельности – выходить на рынок в новой стране. «Нужно изучать местные требования, - это тяжелая работа, – объясняют Константин Попов и Антон Белоусов. - Но мы бы не назвали это сложностью и даже препятствием, это просто часть работы. В Китае, в Европе, в Южной Америке – везде свой менталитет. Мы работаем с брендовым товаром, и нам важно, чтобы в каждой стране он стал таким же родным и популярным, как у россиян».

IMG_1993.JPG
Если «макаронный монстр» уже экспортирует свою продукцию в 40 стран мира, то другие российские компании находятся на стадии становления и еще только ищут контакты и возможности для сотрудничества. «У нас прорывная революционная технология – пиринговая сеть информационных коммуникаций, - говорит Денис Бурынин, менеджер проекта лаборатории информационных технологий «Линтех». – У нее нет какого-либо центра, что дает нам возможность создавать сети неограниченных масштабов». Речь идет обо всех видах связи – телефонной, аудио-, видео-, конференсвязи и мессиджингах. Осталось только решить вопрос финансирования!

IMG_2007.JPG

Международный экспортный форум проводится с 2012 года и успел за это время стать значимым событием для профессионального сообщества. Оно привлекает внимание широкой общественности к теме развития несырьевого экспорта, ищет эффективные пути решения существующих проблем. «Форум проходит в пятый раз, будем надеяться, что от общих рассуждений он перейдет к конкретике. Мы услышали несколько интересных конкретных начинаний, – подытожил услышанное Георгий Петров, советник президента Торгово-промышленной палаты России. – Важно, что на форуме можно услышать «голос земли» - руководителей предприятий, производящих и экспортирующих свою продукцию, и голос руководителей субъектов федерации. В разных регионах - разные условия, и для ведения бизнеса очень важна возможность услышать о лучшей практике и тиражировать ее на всю Россию».

Из школы – в высшую лигу

Наше "Made in Russia"

Как помочь малому и среднему бизнесу?



Здоровый свет