НА ФОРУМАХ
73
141
104

Женское предпринимательство в Деловой России

Женское предпринимательство в Деловой России

На площадке общественной организации «Деловая Россия» прошло второе заседание Комитета по женскому предпринимательству. Обсуждали стратегию деятельности.

Член Президиума генсовета «Деловой России» Анна Нестерова сразу отметила, что хоть в названии комитета присутствует слово «женский», он в первую очередь «деловой», а «женский» - только во вторую.

Анна Нестерова отметила, что Россия активно участвует в международных инициативах по поддержке женского предпринимательства. Сейчас такие проекты есть в АТЭС, АСЕАН, ЧЭС. В БРИКС идёт проработка создания Делового женского Клуба. Анна Нестерова подчеркнула важность поддержки активного включения женщин в экономику на региональном уровне и предложила дополнить региональный трек Деловой России менторством успешных женщин для развития женских инициатив в бизнесе. 

Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров заметил, что «женщины не хуже мужчин занимаются предпринимательством, но на нашем съезде, прошедшем на днях, их было не более 20%. Какая-то дискриминация по гендерному принципу все-таки существует».

IMG_1400.JPG

Однако вице-президент «Деловой России» Нонна Каграманян возразила, что если дискриминация по половому признаку и существует, так мужчин, а не женщин, «в бизнесе никто не смотрит на твой пол», и добавила: «у нас такие российские традиции, что женщине удобнее работать на вторых и третьих ролях под руководством мужчины». И она уверена, что женщинам комфортнее как раз быть на вторых позициях.  

Интересно, что в данной ситуации мужчина – защищал женщин, а женщина – мужчин, из чего можно было сделать вывод, что комитет действительно сможет действовать объективно. В его задачи входит в частности выработка предложений и рекомендаций, которые помогут улучшить ситуацию с женским предпринимательством.

IMG_1547.JPG

«Бизнес, как бы не хотелось нам считать не гендерной территорией, тем не менее это до сих пор мужская площадка и надо понимать, что мы находимся на мужской территории и думаю, что какое-то время всё еще будет именно так, - заявила председатель правления Союза Женских Сил Инга Легасова. – Чтобы добиваться успеха, нам нужно встраиваться».

IMG_1558-1.jpg

Она сообщила, что «занимаясь бизнесом, пришла к выводу, что женщины понимают друг друга значительно лучше, чем мужчина женщину», женщины активно начинают помогать друг другу. Созданный ею Союз Женских Сил, призван объединить все женские организации страны, потому что их много, но они разрозненны. Инга Легасова предложила создать совместный совет Союза Женских Сил и «Деловой России» инвесторов, аналитиков и экспертов.

IMG_1425.JPG

По представленным на заседании комитета статистическим данным, оказывалось, что у компаний, которыми руководят женщины, ниже управленческие расходы, и они обеспечивают более высокую доходность финансовых инвестиций. Одной из первых тем обсуждения стало предоставление банками кредитов для развития женского бизнеса по более низким процентам, чем обычно. Как сказала вице-президент «Деловой России» сопредседатель стратегического совета Союза Женских Сил Татьяна Минеева: членам комитета по силам собрать опыт регионов, обобщить его и повсеместно растиражировать. Кроме того, она предложила организовать конкурс регионального женского предпринимательства.

Однако было подмечено, что одним льготным финансированием дело не решить, потому что порой у женщин нет возможности даже его получить, и важная составляющая в поддержки их бизнеса - это обучающие проекты: как управлять бизнесом и как его организовывать, как вести бухгалтерию. Все эти вопросы актуальны для тех, кто занялся малым предпринимательством. Комитет должен подготовить для них рекомендации.

IMG_1450.JPG

Людмила Гребенькова говорила о том, что в условиях кризиса часть перед женщиной встает вопрос «чем я буду кормить ребенка?» и главное, чтобы «наши женщины смогли выжить, чтобы они имели возможность хотя бы несколько тысяч заработать».

Интересным и познавательным был доклад гендиректора ООО «Супербэнд» Нины Головятенко о получении Президентских грантов для социально-ориентированных НКО. Так она напомнила, что на прошлом конкурсе гранты получила, к примеру, Церемония «Золотая маска» и спортклуб КПРФ «О, спорт, ты – мир!», то есть очень разные организации, всего было подано более 6 тысяч заявок, а на этот раз их почти в полтора раза больше: «Получить грант возможно, но это нелегко. Многое зависит от того насколько проработана идея и насколько хорошо она оформлена».

Отмечалось, что при оформлении много всяких хитростей, предпринимательницы, которые занимаются некоммерческой деятельностью, а таких много, не знают, как оформить документы. Было принято решение о создании подкомитета, который будет заниматься исключительно этим вопросом и консультировать женщин, как получить грант.

IMG_1574.JPG

А сопредседатель стратегического совета Союза Женских Сил Ольга Кузнецова под конец заседания убеждала собравшихся, что самый прогрессивный метод раскрутки собственного товара – это видео-маркетинг. Надо рекламировать себя самостоятельно в сетях, делать ролики, в которых рассказывать про свой продукт и про себя, постоянно поддерживая к себе интерес.

«Надо, чтобы интернет пестрил вашим бизнесом, а не другим», - заключила Ольга Кузнецова.

Гендерные отношения в бизнесе

В Казани состоялся I Ежегодный Международный конкурс «Женщина года. Топ-50»

Грантовая программа РОО «Бизнес на каблуках» - «Туфелька для Золушки»

Стратегический совет



Здоровый свет