День российского предпринимательства Москва отпраздновала уникальным событием – «Фестивалем бизнеса», состоявшемся в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр».
Наряду с большим пленарным заседанием, на котором обсуждались вопросы развития бизнеса в России, в «Экспоцентре» состоялось множество не столь масштабных, но не менее интересных мероприятий. Интеллектуальный квест «Навигатор успеха», Второй ежегодный общероссийский конгресс организаций инновационной инфраструктуры поддержки МСП, стратегическая сессия «Семейный бизнес в России: Преемственность традиций и современные перспективы» и награждение победителей конкурса «Папа, мама, я – бизнес-семья», деловая игра-поединок «Женский и мужской стиль бизнеса»…
Предприниматели, бизнесмены, люди дела обсуждали насущные потребности и проблемы современного российского бизнеса. А последних, к сожалению, пока хватает!
«Представители власти сильно оторваны от реальности и порой не представляют, что происходит в реальном секторе экономики, - заметила представитель семейного бизнеса Екатерина Соколова, зам. ген. директора керамического завода «Сокол». - Как промышленник, как производитель я могу сказать, что показатели, которые они доносят до нас, не соответствуют действительности».
Рассказать, что же происходит в бизнесе на самом деле, могут только сами предприниматели. «Изюминкой» пленарного заседания стало интерактивное голосование. Со сцены звучали острые вопросы, участники выбирали ответы на электронном устройстве, а через несколько секунд результаты выводились на большой экран. Например, на предложение оценить нынешнюю экономическую ситуацию для своего бизнеса 42,1% присутствующих в зале ответило, что «началось некоторое оздоровление и есть перспективы роста». 11,9% считает, что ситуация неизменно позитивна, 14,8% - что неизменно негативна, 31,1%, что она ухудшается. Им, увы, приходится сворачивать свое дело.
«На животрепещущие вопросы бизнеса бизнес ответил сам, - прокомментировала происходящее Галина Рокецкая, предприниматель с двадцатилетним стажем, доктор экономических наук. - Если бы законы формировались с учетом интерактивных технологий, ошибок было бы на 99% меньше. Сегодня люди спокойно выразили свое мнение, и оно реальное, а не выдуманное где-то в кулуарах».
К счастью, существуют государственные организации, которые готовы предпринимателям не мешать, а помогать.
Наталья Гурина, главный эксперт департамента развития торгово-промышленных палат Торгово-промышленной палаты РФ рассказала про бизнес-навигатор - сервис, разработанный Корпорацией малого и среднего бизнеса (МСП) в помощь предпринимателям. Первые вопросы, возникающие у начинающего бизнесмена, обычно звучат так: «Куда бежать, кого спросить, где взять деньги, кто может помочь?» Корпорация малого бизнеса провела глобальное исследование и разработала портал, на котором бесплатно (при условии регистрации!) предлагается ряд услуг. «Вы сможете там узнать, куда в вашей местности можно обратиться за консультацией или какой бизнес там наиболее актуален, - рассказывает Наталья. - Выбрать место аренды помещения, рассчитать бизнес-план; предлагается помощь в закупках. Сервисов очень много. Торгово-промышленная палата является главным партнером Корпорации МСП, и вы, находясь в любой местности, можете зайти к нам. Мы вас правильно зарегистрируем, научим пользоваться сервисом и будем сопровождать ваш бизнес в дальнейшем».
Много внимания на фестивале уделили развитию женского и семейного предпринимательства. Самым «женским» мероприятием дня стал тренинг «Женщина-руководитель – успеть важное», рассказавший о том, как работающей женщине достигать профессиональных целей, сохраняя гармонию в семье. Одна из техник, например, называется «10 минут на мужа».
В Зале фестиваля расположились товары отечественных производителей со всей страны. Были среди них и, например, предприятия Управления Федеральной службы исполнения наказаний из Иркутской и Ярославской областей.
На ярмарке под названием «Лучшее – российское» можно было бесплатно продегустировать фермерскую продукцию. Рыбу и колбасу привезли в Москву из Смоленска, булки да калачи - из Владимирской области. Народ жаждал хлеба. А чего ждали от фестиваля фермеры? Поставщиков российского сырья и потенциальных покупателей.
«Принято считать, что в России кризис. Для нас кризис - это время возможностей», - уверяет Илья Корольков, руководитель отдела маркетинга Первого частного мясного завода.
«Фестиваль бизнеса» стал для людей бизнеса настоящим праздником: деловые игры, конкурсы, бизнес-викторины, концерт... Но самое главное – российским предпринимателям удалось познакомиться и обсудить друг с другом насущные проблемы. Будет успешен бизнес – будет и страна!