В России сейчас действует примерно пять с половиной миллионов субъектов малого и среднего предпринимательства, а на пресс-конференции речь шла именно об этом сегменте. Женщины в нём составляют около 30%, это чуть больше полутора миллионов. Однако в ходе опросов выяснилось, что 84% россиянок либо думают о создании собственного дела, либо потенциально - готовы к этому. Главным посылом является то, что они хотят заработать больше, чем это выходит по найму. Получаются колоссальные цифры - около 30 миллионов женщин. Даже если им удалось бы создать рабочее место лишь для самих себя, это всё равно разрешило бы ситуацию с занятостью и существенно повлияло на рост ВВП. Приводился пример Китая, где реализовали программу по обучению ведению бизнеса 900 тысяч женщин и уже через год они смогли создать 5 миллионов рабочих мест.
Многие россиянки страшатся начинать собственное дело из-за нехватки стартового капитала. К слову, лишь 15% женщин, решившихся на это, смогли привлечь в свое дело инвесторов, а по больше части деньги брали в долг либо у друзей или родственников, либо использовали собственные накопления.
Елизавета Федосеева рассказывала, что уговорила мужа продать квартиру в Санкт-Петербурге и переехать в пригород, чтобы раздобыть средства на собственное дело. Причем, она решила заниматься таким рискованным бизнесом. Как производство «приправ», а рискованный он от того, что конкурентов в нем множество и многие из них на рынке уже очень давно. Но это ее не смутило. Елизавета начала с импортозамещения, разработав некий эквивалент прованским травам из того, что растет в России. К этому добавились наработки по пищевому экстракту янтаря, который стали добавлять в мёд и дело пошло, да так пошло, что ее продукцию начали закупать в Китае. То есть путь был от импортозамещения до экспорта.
Надо заметить, что изначально лишь 5% предпринимательниц думают о внешних рынках, остальные ориентированы исключительно на внутренний. Причем, больше половины из них занялись собственным делом после рождения ребенка. Бизнес был связан с этим событием. То есть, женщины либо начинали что-то шить для себя и ребенка, а затем расширяли эту сферу деятельности, либо начинали заниматься бизнесом в области правильного и здорового питания. А в Екатеринбурге, например, молодая мама занялась бизнесом, чтобы восстановить зрение своего ребенка и ей действительно удалось сделать это за счет офтальмологического прибора, который она изобрела.
На пресс-конференции отмечалось, что Россия в десятке стран-лидеров по числу населения, а большая половина трудоспособного – это женщины. Надо использовать их бизнес-потенциал, а для этого поддержка должна направляться напрямую женщине-предпринимателю.