НА ФОРУМАХ
73
141
104

Дирижер Ксения Жарко: «Главное – сохранить золотой состав»

Дирижер Ксения Жарко: «Главное – сохранить золотой состав»

Российский бизнес уже очень остро ощутил на себе последствия борьбы с коронавирусом Covid-19, причем среди пострадавших организаций – не только производственники, торговые компании и сектор услуг. Негосударственные компании, относящиеся к сфере культуры, тоже терпят убытки и остро переживают последствия ограничений, введенных из-за пандемии. Наш сегодняшний собеседник Ксения Жарко – создатель, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра.

Ксения Жарко - лауреат II Международного конкурса дирижеров имени Вахтанга Жордании. Выступала с оркестром, хором и солистами Будапештского театра оперетты на фестивале в столице Венгрии, посвященном 125-летию Имре Кальмана, где была удостоена Специального приза зрительских и актерских симпатий. Дирижировала более чем 40 российскими и зарубежными оркестрами, среди которых: Большой симфонический оркестр России им. П.И.Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Симфонический оркестр «Новая Россия». Многократно выступала с Женским симфоническим оркестром на авторских концертах с участием солистов Будапештского и Московского театров оперетты в Большом зале Московской государственной консерватории, на концертах симфонической и эстрадной музыки в Государственном Кремлевском дворце, спорткомплексе "Олимпийский" и на других площадках.

- Как отразился экономический кризис, связанный с ограничениями из-за распространения пандемии, на деятельности вашего оркестра? С какими проблемами пришлось столкнуться?

- На май нынешнего года у нас был запланирован тур по северу России (Мурманск, Апатиты), а на июнь – Колумбия (Латинская Америка). До последнего момента у нас все же теплилась надежда, что коронавирусная волна не коснется всего мира и что-то из этого состоится. Но эти надежды не оправдались. Сначала, как карточный домик, начал рушиться следующий сезон – на наши даты сезона 2020-2021 «переползли» отмененные мартовские и апрельские концерты других исполнителей сезона 2019-2020. Дело в том, что филармониям и концертным организациям гораздо выгоднее перенести концерт, чем отменять его и возвращать деньги за билеты. А дальше, когда наступили май и июнь, стало понятно, что наши мурманские и колумбийские туры также летят в тартарары, но переносить их уже некуда – все даты заняты. И даже если какая-то дата освобождается, то на нее претендуют Гергиев, Мацуев, Башмет. Поэтому сейчас нам трудно что-то прогнозировать и строить планы даже на ближайшее будущее.

- Какие меры поддержки из принятых на федеральном и региональном уровнях коснутся вашей компании?

- Никаких мер поддержки со стороны государства нет. Никаких. Женский симфонический оркестр – уникальный коллектив, аналогов которому в мире нет. Он мог бы стать красивой визитной карточкой России. Даже Президент Венгрии вручил нашему коллективу государственную награду – Серебряный почетный крест Венгрии за «вклад в мировую классическую культуру»! Однако на родине, несмотря на то, что мы неоднократно обращались и в Министерство культуры РФ, и в Департамент культуры Москвы (информация о наших концертах, спектаклях постоянно фигурирует на информационных порталах этих уважаемых организаций), наши просьбы так и не были услышаны. Вот уже восемь лет наш коллектив существует как бы вопреки – зачастую исключительно на энтузиазме играющих в нем людей, но иногда и при очень важной для нас финансовой поддержке «сочувствующих», в частности членов Союза Женских Сил, за что мы им несказанно благодарны. Мы держимся благодаря помощи меценатов – наших партнеров и друзей. Это Мария Соколова и благотворительный фонд «МАСТ», Евгения Богатова и компания «Русское золото», Татьяна Козенкова и Издательский дом "Экономическая газета", Жанна Перевалова и фабрика «Аргента», Регина Майорова и ОАО «Холдинг-центр», Елена Биличенко и компания «Еланна», Галина Волкова и компания «Ортомода», Галина Горкуненко, и Нина Яновская.

DSC_3410.jpg

Музыканты Женского симфонического оркестра зарабатывают только концертами. Нам приходится гораздо сложнее, чем, например, артистам бюджетных театров, где, независимо от того, есть у тебя спектакли, нет – все равно зарплата «капает». Поэтому сейчас, когда концертная жизнь парализована, – помощи ждать неоткуда, выживай как хочешь! Я знаю, что Министерство культуры Германии нашло возможность и уже выделило огромные деньги для поддержки музыкантов и коллективов, живущих концертами (так называемых фрилансеров). К сожалению, у нашего государства, похоже, другие приоритеты.

В Женском симфоническом оркестре собраны уникальные музыканты современности, многие из них – лауреаты международных конкурсов. Для меня как главного дирижера сейчас главное – сохранить такой золотой состав! И еще для меня очень важно, чтобы у наших друзей из мира бизнеса все нормализовалось. Потому что пока у нас надежда только на них!

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы оркестр выжил, остался на плаву, чтобы сохранить рабочие места? Одним словом – как выживаете?

- Несмотря ни на что, музыканты разучивают концертный репертуар следующего сезона, ежедневно занимаются (все понимают, что у нас, как у спортсменов, – то, что растеряешь за месяц отсутствия тренировок, будешь восстанавливать целый год). Музыканты женского оркестра – крайне ответственные персоны, им не нужно этого объяснять. Я же сейчас занята тем, что ищу финансирование на наши следующие концерты, в частности на 28 сентября 2020 года, на Гала-концерт звезд Будапештского и Московского театров оперетты в Большом зале Московской государственной консерватории, к юбилею гения оперетты – Франца Легара. Красивейшие голоса двух столиц оперетты, кураж, огненный канкан, горячо любимые с детства мелодии! Мы придумали множество новых ярких, интереснейших номеров, которые еще нигде в таком виде не звучали! Я уже обращалась в разные корпорации, но ответ получила неопределенный, и это понятно – у всех сейчас ситуация неопределенная. Пока ничего не нашли, увы.

DSC_8679.jpg

- Как вы оцениваете шансы на возобновление стабильной работы в докризисном режиме?

- Если людям – музыкантам оркестра – будет что есть и на что жить, то шансы потрясающие. Посмотрите ролик, созданный поклонниками к 8-летию нашего оркестра! Все 8 лет жизни Женского симфонического оркестра у нас не было ни одного концерта без аншлага, ни одного «проходного» выступления. Все выступления очень интересные, яркие и уникальные! Каждый мы отрабатываем с трепетом – как первый, и с неимоверной отдачей – как последний! Очень не хотелось бы, чтобы фильм к 8-летию концерта стал реквиемом по удивительному коллективу влюбленных в музыку и жизнь людей и реквиемом по красивой идее, уже воплощенной в жизнь!

Фильм о Женском симфоническом оркестре:

Строим планы по выживанию бизнеса

Инга Легасова: «План выхода из кризиса есть, и даже не один»

Евгения Богатова: «Если есть шанс спасти бизнес – надо пытаться»



Здоровый свет