НА ФОРУМАХ
39
8
21
5
38
5
В БЛОГАХ
90
5
135
13
69
7
В КЛУБАХ
104
9
18
2
35
8

Нина Микоян

Нина Микоян

Микоян Н.А..jpg

Корр. - Нина Алексеевна, давайте начнем с общего вопроса - Вашего отношения к ЕГЭ?

Микоян Н.А. – С первого дня объявления о проведении экзамена в тестовой форме у меня , как у педагога, вызвало настороженность сама система проверки знаний машиной. Я уверена в том, что знания ребенка машиной проверять нельзя. Технические средства даже на экзамене не должны заменять педагога, который может по-настоящему оценить возможности ребёнка. Сегодня на экзамене проверяется в основном память и «находчивость». Ребенок, который умеет размышлять, анализировать, – может быть не увиден на ЕГЭ. К отрицательной стороне экзамена можно отнести и нервное состояние, в которое вводит ребенка современный подход к допуску на экзамен, похожий на обыск и т.п. Понятно, что и раньше экзамен был стрессом, но сейчас это выросло в нечто большее. На мой взгляд, нельзя подходить к ребёнку как к потенциальному нарушителю.

Корр. Нина Алексеевна, вот такой вопрос – а как на Ваш взгляд надо подойти к этой этапной черте – экзамену. Надо зубрить?

Микоян Н.А – Зубрить в смысле заучивать правила и т.д. – это нормально, плохо, что приходится весь 11 класс, так же, как и 9, натаскивать к экзамену, забывая про главную цель обучения – развитие личности. . Пригодится ли потом в жизни всё то, что приходится сейчас запоминать в школе– это большой вопрос… Хотелось бы, конечно, больше творческой деятельности в школе, но в этом случае оценивать должны учителя, что на этом этапе истории образования не предусмотрено.

Корр. А сами учителя, как относятся к сдаче ЕГЭ учениками, набранным баллам? Понятно, что это итог их работы с классом, вопрос – они дали им путевку в жизнь?

Микоян Н.А. – Конечно ЕГЭ сейчас очень важен, абитуриент, набравший высокие баллы, гарантированно поступает в институт, который он выбрал для своего будущего. Правда, некоторые институты и университеты совершенно правильно, на мой взгляд, проводят внутренние экзамены и собеседования, невзирая на ЕГЭ.

Корр. А что бы Вы посоветовали родителям, как готовить ребенка к ЕГЭ?

Микоян Н.А. - Не нацеливаться на экзамен, а больше обращать внимания на процесс обучения и воспитания ребенка, важно, чтобы ребенок гармонично развивался как личность, остальное приложится. На Западе, например, очень важно при поступлении в институт, если в резюме абитуриента есть сведения о том, что он занимается творчеством, это говорит о разностороннем развитии личности поступающего. Творческие способности и навыки важны и при поступлении на работу. В последнее время многие известные российские педагоги настоятельно рекомендуют учителям больше читать детям вслух на уроке. Очень важно, чтобы в школе происходило формирование идеалов , что возможно в основном благодаря гуманитарной составляющей школьного образования. В старшей школе, к сожалению, вообще отсутствуют такие предметы, как живопись, музыка, театр, то есть все, что связано с искусством. А ведь благодаря искусству и происходит воспитание личности, душевных качеств, гармоничное сочетание интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Также на Форумах:

Результаты ЕГЭ


Общество и необычные дети

Возврат к списку