НА ФОРУМАХ
52
1
137
1
156
1

Бывший клиент - это не клиент

Наверняка многие знают жуткие истории про то, как женщин в салонах красоты на деньги разводили. Подобные истории связаны с маркой косметики «Desheli». Женщин заманивали в салоны красоты бесплатными акциями и спа-процедурами  и магическими свойствами чудо-косметики. Не удивительно, что женщины ломились туда толпами и такими же толпами потом ходили к юристам и адвокатам. Одним словом старая добрая халява всегда привлекает нас, как мотыльков свет.
Ходили правда слухи, что там работают гипнотезеры, и, что женщин поили одурманивающими чаями, после которых они на все согласные брали кредиты и даже глазом не моргали. А отделы кредитования располагались прям тут же в салонах красоты.  Продуманная схема.


d59663f27eb615cb009a4751f175328d.jpg

Однако, как выяснилось, она применима не только к сфере косметологии.
Недавно к нам в коллегию обратилась супружеская пара, которая решила поменять окна в своей квартире.
В офисе компании по изготовлению окон им объявили сумму, на которую супруги не рассчитывали. И им тут же любезно предложили оформить кредит на выгодных условиях.
Чем в тот момент они руководствовались – сложно утверждать, однако договор заключили.
И спустя три недели – решили его расторгнуть. Но, когда они принесли свои документы адвокатам, выяснилось, что договор на изготовление окон заключено с неким ИП, а в кредитном договоре, указано, что деньги за те же окна перечисляются в некое ООО. Тут-то они и призадумались, как так вышло и кто есть кто.
Мы составили им претензию и любезно попросили продавца вернуть уплаченные деньги добровольно.
Ответом на претензию, конечно, был отказ. Ту сумму, которую наши клиенты уплатили в фирму-изготовитель, последняя сочла своими фактическими расходами.
Прикрылись они нормой ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Однако такие расходы необходимо подтвердить.
В доказательство продавец предоставил счета, выставленные заводом-изготовителем, в котором были указаны суммы ровно  в половину уплаченных нашими доверителями.
Вместе с тем, выставленный счет не является доказательством того, что фирма понесла расходы, то есть, что она реально произвела оплату за эти окна, подтвердить их можно лишь платежным поручением или товарной накладной и чеками.
Но продавец пошел дальше и часть суммы указал, как свою «надбавку», что недопустимо и в соответствии с законом о защите прав потребителей не может быть признано расходами на изготовление вещи.
Остаток суммы составили неразумно высокие услуги замерщика, о которых наших клиентов не предупредили. А мы с вами помним, что согласно ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товарах и услугах.
Более того , на их сайте указано, что услуги замерщика бесплатны. В ответ на это замечание, они полагали, что желающий расстаться клиент – это уже не клиент, а все, что на сайте касается только клиентов.
Ну в таком случае, нам ничего не остается, как просить товарищей проследовать с нами в суд, где они смогут рассказать свою версию обстоятельств.


ca55fd41a000a2db9b8a770fc365764f.jpg

Стоматологи-коллекторы

Молочные продукты с пальмовым маслом изменят этикетки – чтобы не вводить в заблуждение покупателей

Реиндустриализация безальтернативна

Здоровый свет