Ой, какие ж у нас все-таки СМИ. Чего только не сделают, чтоб угнаться за читательской аудиторией. Они отчего-то уверены, что потребители их продукции просто обожают кошмариться, поэтому готовы так заголовок написать, что по спине мурашки прямо ползут и сердце от страха замирает. Но когда дрожащий пальчик потянется открыть статейку, окажется… ураааа, ничего там в ней страшного нет, а сплошь котики.
Вот что может придти в голову, когда увидишь такое: «В России возьмутся за недовольство жителей в соцсетях»?
Ну, конечно, что Большой брат не дремлет и если написать на заборе, то есть в социальной сети, что-нибудь критическое про власти, то едва оторвешься от клавиатуры, как тут же (а может и раньше) услышишь звонок в квартиру. Смотришь в дверной глазок, а там троица в черном. И говорят они: «мы за вами товарищ, пройдемте».
Или приходишь устраиваться в какое-нибудь бюджетное учреждение, а там на собеседовании открывают папку с твоими данными и говорят, что на вас много компромата, вы в социальных сетях власти критиковали, черная меточка на вас, не видать вам работы никогда.
Или при переходе границы (не пешем порядком, а легальном в аэропорту) таможенник, сверив вашу фотографию с теми данными, что заложены в его компьютер, вынужден развести руками и сказать, что граница для вас на замке, потому что вы позволили себе кое-что не так написать в сети.
И вот многие, прочитав заголовок, подумали о чем-то не очень позитивном.
Но все совершенно наоборот.
Оказывается, Федеральные власти запустили новую систему мониторинга, под названием «Инцидент менеджмент», которая будет отслеживать в социальных сетях жалобы и реакцию сообществ на действия или бездействия властей. Тексты будут сортировать, рассматривать по ключевым словам, если они на одну тему, то объединять и уже потом решать - на какие из сообщений в сети власти должны ответить. Этот ответ автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по теме, независимо от сети. И реагировать ведь надо будет очень оперативно.
За ответами чиновников будут следить в президентской администрации, где этим вопросом занимается специальное управление. То есть если кто-то пожаловался на то, что вот какой уже год дорогу отремонтировать не могут или что медицинское обслуживание в районе хромает, это тут же становится известно на самом верху. Такое сообщение проигнорировать будет нельзя, а то подмочешь репутацию перед теми, от кого зависит всё. По каждому случаю будет вестись статистика.
В общем, в интересах чиновников на жалобу реагировать оперативно, да не простой отписочкой, не словом, а делом. Случаи всякие конечно бывают, может и напраслину будут обыватели на власти возводить. Сколько всяких фейков про действия властей проскакивает, которые недовольство разжигают. И на них лучше откликаться побыстрее, указать на то, что критика под собой никакой почвы не имеет, а проще - «враки все это» и побыстрее загасить негативный источник.
Решение о том, что надо внимательнее мониторить социальные сети было принято после трагедии в Кемерове и возмущений в Волоколамске из-за местного мусорного полигона. И ведь действительно - сети это очень оперативный источник информации, по ним легко понять каковы настроения населения.
Хорошо бы действительно эта программа помогала решать проблемы, а не вводилась, чтобы составлять список тех, кто жалуется и классифицировать их в зависимости от того кто чем недоволен.
Отслеживать будут сообщения в пяти основных социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассниках»
Пилотным регионом стала московская область. В тестовом режиме программа сейчас работает в десяти регионах, где в сентябре пройдут выборы, а до конца года - заработает по всей стране.
Но вот какое у меня сложилось бы впечатление от этой очень важной и правильной инициативы, если бы я не набрался смелости, не открыл статью и не прочитал, о чем она?
А что касается моего заголовка, то я был в сомнениях, каким же его написать. "Дай чиновнику соцсетью", "От жалоб в сети не зарекайся", ну и так далее, впрочем, потом решил быть как все. Кто-то ведь смотрит ЦТВ по зомбоящику, значит ему кошмариться нравиться. Вот и кошмарьтесь.
Фейковые новости
Соцсеть «ВКонтакте» запустила услугу безналичных денежных переводов
Унесенные ветром