Всего лишь реплика Текст: Галина Мумрикова В выставочном пространстве ГЭС-2 эта масштабная выставка, только что закончилась. Мы были на ней еще летом, причем сразу после «Подруг», что тогда еще шли в Пушкинском. После вполне академических и музейных «Подруг» экспозиция в ГЭС с маленьким, но весьма информативным путеводителем-каталогом эта выставка в какой-то степени показалась продолжением линий и квадратов начала XX века. В ГЭС – размашистость, масштаб, некое переплетение художников, которых знают вс...
Давно собиралась попасть в Русский музей, и вот свершилось, наконец! Целью посещения был, конечно, горячо любимый всеми нами Кандинский, которого выставляют после Москвы в Санкт-Петербурге. Обширная выставка посвящена 150-летнему юбилею художника. И, что самое приятное, проходит именно в Русском музее, в корпусе Бенуа! Про экскурсию в главном корпусе рассказывать не буду, Александра как-то делилась с нами, на эту тему есть чудесный пост. От Александры же я узнала, что в Русском музее бесплатн...
В книге Вальтера Беньямина «О Кафке» на разные лады обсуждается ненависть, которую Франц Кафка испытывал в отношении истории. Отвращение к истории (историофобия) – действительно интересное явление, заслуживающее пристального рассмотрения. В наши дни эта тема приобретает острую актуальность в свете того обстоятельства, что «конец истории», заявленный постмодернистской идеологией, явно не состоялся – во всяком случае, не состоялся в том смысле, который в это понятие вкладывали постмодернисты. Постмодернистс...
1 октября, в галерею Императорского фарфорового завода на Кутузовском, Союз Женских Сил был приглашен на открытие выставки «Фарфоровые сны» Стаса Намина и его сына, художника Артема Микояна. Присутствующие в который раз убедились в многогранности таланта основателя советского андеграунда. Фарфор, созданный по эскизам Стаса Намина и Артема Микояна, удивил зрителей точностью передачи настроения эпохи и зрелостью письма. Среди экспонатов — чайный сервиз «Кремлевский», очень четко ...