НА ФОРУМАХ
100
1
108
2
724
3

Медицинская этика: пять вопросов без ответа

Разумеется, их не пять, а намного больше. Но ровно пять проблем поднимают пять материалов, к которым мы хотим привлечь ваше внимание.
Именно теме медицинской этики посвящена одноименная страница в сети ФБ. Что в "Медицинской этике" обсуждали на прошлой неделе и в начале этой?

f6ab77e7e78f172a89a6e868eeb3e146.jpg

Послеродовая депрессия: "ерунда", ведущая к беде
В группе врачей, особенно часто сталкивающихся с депрессией, находятся… педиатры.
По данным ВОЗ, послеродовой депрессии подвержены около 13 % недавно родивших женщин. Отсутствие медицинской помощи увеличивает риск суицида. The Village опубликовал анонимную историю мужчины, чья жена покончила с собой, оставив трехмесячного ребенка. Мужу не приходило в голову, что супруга тяжело больна. Он пытался развлекать ее прогулками, хотя жизнь человека мог спасти визит к психиатру. Чья же это зона ответственности – врачей, знакомых со статистикой, но не считающих нужным проверять молодых мам на наличие депрессии? Или родни больных, ведь только им не наплевать на своих близких? Что по этому поводу говорит медицинская этика?

Ссылка на материал


Врач и стресс: не всегда равная битва

Врач - априори человек неравнодушный. Онкологи, кардиологи, хирурги, другие специалисты, работающие на пределе, сталкиваются со стрессом ежедневно. Увы, справляться с ним так же профессионально, как с недугами пациентов, их никто не учит. Если добавить сюда неизбежное давление со стороны начальства и чиновников, зачастую предрешен невеселый итог: эмоциональное выгорание или… трагедия.
В Обнинске покончил с собой кандидат медицинских наук, заведующий легочной хирургией МРНЦ им. Цыба (ИМР) Юрий Рагулин. По одной из версий, в последнее время медика сильно третировало руководство ИМР. Пациента может – и должен! - спасти врач. А кто спасет самого доктора?

Ссылка на материал

9aade5103d7a126d6f990e639fca49d1.jpg



Операция по-шипуновски: спасти, чтобы забыть?


Пять лет назад сиамским близнецам Эвелине и Виоле Ячменевым крупно повезло: хирурги провели уникальную операцию, сумев разделить девочек. Почему же сразу после этого необычные пациентки перестали быть интересны медикам? Небогатая многодетная семья Ячменевых даже не подозревала, что девочки могли получать бесплатные лекарства и лечение на дому. Это бы здорово облегчило их жизнь, ведь одна из близняшек не может ходить, а вторая передвигается лишь на ходунках, причем, самодельных (!).
После вмешательства Прокуратуры был выявлен ряд нарушений на уровне больниц и социальных учреждений из родного для Ячменевых Шипуновского района. Как так выходит, что наша система здравоохранения умеет спасать жизни, но не умеет увидеть в спасенных людях людей?

Ссылка на материал

047a29ddd883d8eabe21e806f7d4f176.jpg


Бережливость по-сургутски: спасти или сэкономить?


У 35-летней жительницы богатого «нефтяного» Сургута Инны Становой – неизлечимая генетическая болезнь Помпе. Настолько редкая, что майозайм, единственный препарат в мире, способный ее остановить, не входит в утвержденный Минздравом список жизненно-необходимых лекарственных препаратов. «Мы понимали, что лекарство дорогое, могут возникнуть проблемы с чиновниками. Но не сомневались, что хотя бы врачи будут на нашей стороне, а не на стороне денег», - говорит Инна. Увы, сургутские медики боятся, что признав необходимость подобного лечения, будут наказаны сверху за «расточительность». И рекомендуют молодой матери исцеляться с помощью… витаминов, йоги и позитивных мыслей. Возможно, в наше время «главная цель врача — не спасти, а выстроить план обороны от пациента»? По крайней мере, так уже кажется самой женщине.
История Инны Становой, которая не может подняться с кресла без помощи мужа, но не собирается сдаваться, - по ссылке.

Ссылка на материал

49d3980df63a9edc97b53de283123148.png

А теперь - дискотека!

Нет, серьезно.
В то время, как в одних клиниках танец врача на корпоративе может стоить ему карьеры, в других существует традиция отплясывать вместе с пациентами. Доктора делают это перед операциями, перед химиотерапиями и просто так, для поднятия настроения! Медики генерируют веселье, и пациентам становится легче.
В Калифорнии, к примеру, подобный метод практикует Тони Адкинс – «пляшущий» помощник врача в детской больнице.
А вы как считаете, лечебное учреждение – не место для танцев, они раздражают пациентов и сбивают деловой настрой докторов? Или наоборот, необходимы, поскольку заряжают энергией и поднимают боевой дух?
Вам лично приходилось сталкиваться с чем-то подобным?

Ссылка на материал


О чем еще, касающемся медицинской этики, вы хотели бы поговорить?
Мы ждем ваших мнений в комментариях к этому посту, а страница "Медицинская этика" - в комментариях к материалам по ссылкам.
А еще у "МЭ" естьгруппа, в которой делать публикации, поднимая важные для себя вопросы, могут все желающие!



Медицинская этика: взгляд врача и пациента
Острые углы медицинской этики
Новые проекты МЦР
Александра Славянская: Иначе мы не люди

Здоровый свет