НА ФОРУМАХ
159
1
131
227
1

Дотянем до каникул

59f665073aa35253e777cab908212002.jpg

Наверное, никто не будет спорить с утверждением, что школьные каникулы – достаточно важное время в образовательном процессе наших детей. Уж точно, долгожданное и для самих учеников, и для их родителей, и даже для учителей. Сейчас мы  ждем с нетерпением наступления зимних каникул. Вот собственно о времени для отдыха школьников и хотелось сегодня поговорить.

Реформа российского образования решила затронуть процесс организации обучения в целом, и время для отдыха в частности. Видимо, надоели кому-то четверти, посмотрели на западную систему образования и предложили несколько вариантов:

1.       Наши привычные четыре четверти с каникулами: осенними, зимними, весенними и летними.

2. Триместры – год поделен на три части, каникулы реже, но длиннее: осенью 2 недели, веной  3 недели.

3.      Модули – пять недель дети учатся, одна неделя каникул. Летние каникулы остаются такие же, как и в первом варианте – три месяца.

В 2014 году на портале «Активный гражданин» в Москве было проведено голосование, по результатам которого от триместров отказались сразу (набрали лишь 6% голосов), а вот четверти и модули оказались почти на равных – 48,7% и 44,7% соответственно. После этого московским школам дали право самостоятельно выбирать, какой график работы им больше по душе, а у родителей появилась очередная тема для споров и сомнений.

Сторонники четвертей опираются на свой собственный школьный опыт, а также многолетнюю практику советской школы, которая принесла много хороших кадров для страны.

Защитники модульной системы утверждают, что на детей таким образом снижается нагрузка, а периодическое отсутствие на занятиях (5 недель учиться – 1 отдыхать) снижает возможность возникновения эпидемии различных болезней.

Школьные психологи достаточно положительно оценивают модульную систему,  наблюдая у детей к началу четверти (если учатся четвертями) резкий эмоциональный спад  – учеба началась, следующие каникулы не скоро; тогда как при системе 5/1 ученики понимают, что и следующий отдых не за горами.

Родители тех школьников, что перешли на модули, отмечают также удобство покупки путевок на отдых – в традиционное время каникул наши тур-операторы стабильно поднимают цены туров.

7b89de473bd3666dc0e9a127105fb893.jpg

К слову сказать, что систему четвертей никто не ругает, тогда как по поводу модулей хватает негативных высказываний. Вот мнение мамы из чата обсуждения системы каникул:
«Мои старшие учились по четвертям. Болели как обычные дети. Младшая учится по 5:1. Это ужас. На работе я всех достала , ну реально не могли понять что "опять каникулы", ведь только ж были. Дети без конца отдыхают. Не успели выйти, опять каникулы. 3-4 класс каникулы сокращали. Т.е. они учились то по субботам перед каникулам, а у нас был кружок - раз в месяц пропускать? То в понедельник и, а со вторника каникулы- ну и что это за отдых неполную неделю? Сейчас 5 класс, только стали привыкать к ходьбе по кабинетом - бац каникулы, моя даже еще не начала уставать. Сейчас вышли и я вижу, что ребёнок некоторой растерянности, фактически адаптация началась заново. Так что я за четверти, но чтоб в школе учили, а не просто время отсиживали. но мне кажется, чем меньше учатся, тем меньше порядка и требований. Племянники в 11 и 6 классе тоже по 5:1 для поездок хорошо, но не для учебы.»
А вот и другое мнение:
«Замечательная система:5+1, Каникулы небольшие, не успевает ребенок "выпасть", но отдыхает. При переходе на 5-дневную систему очень разумно сделать каникулы 5+1, иное - ребенок работает на износ. По четвертям - иная нагрузка у детей была в прошлом.»
Мой ребенок все время учился четвертями, чему я несказанно рада – с подозрением отношусь к новшествам. Видимо, в нашей школе также большинство ретроградов. В силу обстоятельств ничего не могу сказать о новой модульной системе.
Но вот мнения профессионалов.
За четверти руководитель 429 школы: — На наш взгляд, это самый удобный вариант, — говорит Сергей Дроздов. — Ведь в первую неделю ребёнок входит в процесс, а в последнюю думает только о каникулах. Если год делить на небольшие модули, две недели будут «пропадать».

За модули руководитель гимназии 1290: — Такая система действует у нас уже много лет, — говорит директор гимназии Сергей Красиков. — Эффективность её отслеживали психологи, физиологи и пришли к заключению, что это самый лучший вариант.

Как видим, мнения опять разделились. С одной стороны, хорошо, когда есть место выбору.
7c7eeac17ac70eca0775a7d88fee7f54.jpg
Но вот полицию и службу ГИБДД подобное различие в школьных каникулах совсем не радует. Эти службы ориентируют свою работу на занятость школьников.
В целях предупреждения дорожно-транспортной аварийности с участием несовершеннолетних с 26 октября по 13 ноября текущего года проходит IV этап целевого профилактического мероприятия "Внимание - Дети!". Сотрудники Госавтоинспекции в преддверии каникул вышли в школы, где в ходе проведения тематических занятий, конкурсов и викторин с обучающимися напомнили детям основные правила движения, закрепили навыки безопасного поведения на дорогах. Особое внимание обращено и на пропаганду использования юными пешеходами световозвращающих элементов на одежде, повышающих их безопасность в пасмурную осеннюю погоду, а также разъяснению опасных ситуаций, которые могут возникнуть с детьми на дороге.

Да и сами дети не всегда радуются  разнице в наступлении каникул, особенно когда друзья учатся в соседней школе и по другой системе организации образования.

А Ваши дети по какой системе образования учатся? и что Вы думаете по этому поводу?



Здоровый свет