НА ФОРУМАХ
40
95
1
227
2

Бизнес как образ жизни

2022-08-20 14-33-27.jpg

20 августа в Воронеже прошел межрегиональный форум для предпринимателей и собственников бизнеса «НоваЯ». Цель мероприятия — узнать, как масштабировать свой бизнес в новых реалиях. Почти 100 женщин Воронежа, Липецка и ближайшего Черноземья собрались для того, чтобы найти единомышленников, познакомиться с успешными предпринимателями, поделиться своим опытом и ценными знаниями.

Инициатор форума - предприниматель, общественный деятель, благотворитель, депутат Липецкого городского Совета депутатов, председатель правления благотворительного фонда «Наш Липецк», член правления «Союза Женских Сил», собственник отеля “Ямской” Евдокия Ивановна Бычкова.

IMG-20220822-WA0012.jpg

Экспертами в панельной дискуссии выступили члены Правления Союза женских сил Евдокия Ивановна Бычкова, Маргарита Юрьевна Масленникова и Председатель Правления СЖС Инга Валерьевна Легасова. Обсуждаемые темы: «Бизнес и семья, как быть в балансе», «Антихрупкость или валюта жизненного баланса»  и «Бизнес как образ жизни». Предлагаем вашему вниманию выступление Инги Валерьевны Легасовой.

Screenshot_20220121_184835.jpg

Инга Валерьевна Легасова - предприниматель, учредитель и генеральный директор инвестиционно - торговой компании "РемиЛинг 2000", член правления Вольного Экономического Общества России и Международного Союза Экономистов, академик Международной Академии Менеджмента, общественный уполномоченный по вопросам женского предпринимательства в городе Москве, председатель правления Союза Женских Сил по поддержке гражданских инициатив и проектов, член правления Международной Общественной Организации «Союз Православных Женщин»).

- Все мы ведём тот или иной образ жизни, который зависит от нашего характера, нашей энергетики и целей, которые мы сами ставим перед собой. Образ жизни также определяется выбором пути, который мы делаем в период взросления. В сущности, есть два основных выбора: ИМЕТЬ (владеть) или БЫТЬ (стать), о чем прекрасно рассказано в книге Эриха Фромма с одноименным названием - "Иметь или Быть".

Если мы выбираем путь быть (или  стать) предпринимателем, то мы неизбежно выбираем бизнес своим образом жизни. Почему ? Потому что ОСНОВА БИЗНЕСА  - это личная энергетика бизнесмена, а ОСНОВА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА  - это умение наиболее эффективно преобразовывать энергетику своей жизни в эффективные материальные результаты.

Для ведения бизнеса требуется не только много энергии и упорства, но и необходима внутренняя свобода - свобода использования своей энергии в целях созидания в тех масштабах, которые предпринимателю доступны и посильны. Поэтому бизнес как стиль и образ жизни выбирают те, кто стремится к свободе и чувствует себя способным направить свою энергию на получение серьёзного материального результата.

Что приводит людей в бизнес?

  • предприимчивость;
  • свободолюбие;
  • умение      и желание принимать самостоятельные решения и брать на себя      ответственность за эти решения;
  • любовь      к игре.

В 1979 году была опубликована и переведена на русский язык книга Мак-Дональда "Игра называется бизнес", в которой очень внятно объясняется, что бизнес - это область постоянного риска  и неопределённости , а бизнесовый образ жизни - это осознанный отказ человека от материальной стабильности при отмене им самим всех внутренних ограничений в размере его доходов.

Далеко не всякий человек стремится выбрать предпринимательскую деятельность, хотя очень многих людей обстоятельства приводят к необходимости активного поиска заработка. Абсолютное большинство людей в мире предпочитает бизнесу и предпринимательству работу по найму. Почему? Потому что жизнь предпринимателя - это путь без запасных вариантов и без обратной дороги. УМЕНИЕ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННЫХ РИСКОВ И ПОСТОЯННОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ - это и есть БИЗНЕСОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Что, на мой взгляд, отличает предпринимателя  от непредпринимателя прежде всего? То, что предприниматель осознаёт, что богатство или благосостояние - это не столько деньги, сколько доступ к разнообразным ресурсам (человеческим, образовательным, культурным, производственным , административным, финансовым , и всем прочим), который делает возможным получение любых результатов бизнеса, как материальных, так и нематериальных.

Альберт Эйнштейн как-то сказал о самом себе: "Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие". Эта мысль вполне может быть применена и к бизнесу. Настоящим предпринимателем становится тот, кто способен принимать такие неординарные решения, которые отличаются от тех, что привычны для большинства людей. Очевидное очевидно всем. Но везде есть невидимые возможности. И талант предпринимателя заключается в том, чтобы уметь увидеть в туманном будущем выгодные проекты. Поэтому бизнес очень креативен и становится комфортным местом приложения личной энергии для тех, кто смотрит вперёд, а не оглядывается назад. И единожды выбрав путь предпринимательства, отвечающий его личным чертам характера и его личной энергетике, человек неизбежно выбирает бизнесовый образ жизни, то есть ко всем процессам начинает применять креативные бизнес-подходы. В чем это выражается? В отношении к целям, деньгам, партнерам, клиентам, коллегам (сотрудникам), конкурентам, семье, друзьям и вообще ко всему.

  • ЦЕЛЬ      для человека бизнеса всегда очень конкретна с точек зрения материальной      визуализации, денежного выражения и точной даты достижения этой цели.      Например, "цель - построить и запустить в работу фабрику до      31.12.2023 в соответствии со сметой в 5 млрд рублей." При такой      целеустановке ясно, что, когда и с каким бюджетом надо сделать.
  • ДЕНЬГИ      для предпринимателя - не цель, а средство достижения целей, инструмент      бизнеса, его кровь, без которой невозможно существование всего      бизнес-организма.
  • ПАРТНЕРЫ      в бизнесе не должны рассматриваться как люди , способные только оказывать      помощь. Правильно выбранный партнёр не помогает , а дополняет      предпринимателя. В этой связи надо подчеркнуть, что в бизнесе встречаются      два основных типа людей - а) предприниматели (тяготеющие к свободе,      авантюризму и новаторству) и б) управленцы (тяготеющие к систематизации и      структуризации всех бизнес-процессов). Эти два типа людей прекрасно      дополняют друг друга и способны стать эффективными партнёрами в бизнесе.
  • СОТРУДНИКИ      ожидают от своего бизнес-руководителя не культа его личности, не      единомыслия даже, а рационального правильного целеполагания и      объединительной бизнес-идеи, которая способна сплотить людей гораздо лучше      любого даже самого харизматичного лидера. Не стоит владельцу бизнеса      стремиться к тому, чтобы быть самым умелым и знающим во всех областях      своей профессии. Организатор бизнеса должен приглашать к себе людей,      являющихся суперспециалистами в своих областях. Владелец или создатель      бизнеса  должен видеть сам и показывать своим сотрудникам перспективы      и смыслы своего дела, разрабатывать стратегию его развития и обозначать      общие направления движения. Для этого нужны не специальные навыки и      знания, а способность видеть на несколько лет вперёд.
  • КОНКУРЕНТЫ      - это наши учителя, а не враги. У конкурентов надо учиться, если они      сильнее нас, и присоединять их бизнесы к своим, если они слабее нас. Но с      конкурентами не имеет никакого смысла бороться или воевать, ибо бизнес -      это не война, а игра , в которую надо играть с удовольствием.
  • КЛИЕНТЫ      часто бывают неправы, несмотря на широко бытующее мнение о том, что      "клиент всегда прав". Частенько клиенты сами не знают, чего они      хотят. Поэтому к клиентам надо относиться очень выборочно, не распыляя      силы, время и деньги на тех клиентов, общение с которыми не принесёт      искомого результата.
  • СЕМЬЯ      занимает в иерархии бизнесового образа жизни первое место, так как бизнесы,      собственно, и создаются обычно ради благополучия семьи. Для человека,      выбравшего бизнес в качестве образа жизни, иерархия значимости будет      выглядеть так: на первом месте - семья, на втором месте - клиенты, на      третьем месте - сотрудники, на четвёртом месте - собственники бизнеса.

Что делает предпринимателя успешным? Если исходить из того, что быть успешным означает успеть прожить собственную жизнь в соответствии со своей миссией, интересами и желаниями, то успешным человека бизнеса делает умение объединять свои и партнерские ресурсы, возможности, цели, результаты. Почему? Потому что в основе успешного бизнесового образа жизни лежат дружелюбные отношения между людьми - партнёрами, коллегами, клиентами, заказчиками, сотрудниками, банкирами, и так далее.

Что способствует превращению бизнеса в образ жизни человека?

  • предприимчивость;
  • вера      в себя;
  • желание      и умение учиться;
  • умение      радоваться;
  • умение      вырабатывать позитивное отношение к миру и к людям;
  • умение      трансформировать свою любую эмоцию в бизнес-решения;
  • умение      из любой ситуации находить выход в эффективный бизнес-результат;
  • умение      никогда не сдаваться;
  • упорство;
  • конкретность.

Эти навыки и черты характера дают возможность предпринимателю освоить компетенции трёх уровней:

I. Ключевые компетенции:

  • мультидисциплинарность;
  • умение      общаться в многоязыковой среде;
  • умение      осваивать новые технологии

II. Надпредметные компетенции:

  • мышление,      ориентированное на создание новых возможностей;
  • умение      действовать в ситуации высокого риска и высокой степени неопределённости;
  • эмоциональный      интеллект;
  • высокая      степень ответсвенности.

III. Мета-компетенции:

  • способность      учиться и переучиваться в течение всей жизни;
  • умение      концентрироваться и управлять вниманием как своим, так и других людей;
  • внутренний      настрой на постоянное развитие.

Эти компетенции необходимо развивать постоянно в течение всей жизни, так как невозможно развиваться, если делать что-то только эпизодически.

Освоение компетенций позволяет предпринимателю осознать, что ведя бизнесовый образ жизни, получать прибыль и добиваться эффективных результатов можно в любом месте, в любое время , в любом возрасте, в любой области деятельности, но нужно понимать , какой вид предпринимательской деятельности актуален в данный период времени.

Есть бизнес на короткую дистанцию - это то, что нужно людям именно сейчас.

Есть бизнес на длинную дистанцию - это то, куда можно вкладывать средства, полученные на короткой дистанции.

При любом виде бизнеса - коротком или длинном - его фундаментом становится сформированный предпринимателем его круг знакомых, партнёров, его авторитет и репутация, его опыт. И все это - результат  бизнесового образа жизни.

Бизнес не живет вечно. Бизнес существует до тех пор, пока имеется мотивация владельца бизнеса. Как только она по каким-либо причинам исчезает, бизнес затухает и умирает, если только он не передан в руки хорошо мотивированного нового владельца или хорошо мотивированного наследника. Бывает так, что потерявшие мотивацию предприниматели уходят из своего бизнеса в совершенно другую сферу деятельности, ибо предпринимательство обычно легко интегрируется с политикой, культурой, искусством, наукой , образованием и всеми прочими сферами жизни. Но даже поменяв бизнесовую сферу деятельности на небизнесовую, бывший предприниматель все равно переносит на неё свой бизнесовый образ жизни, ибо суть этого образа жизни - умение трансформировать личную энергию человека в деловой результат, внутренняя свобода человека, отсутствие страхов перед возможными неудачами и потерями, и умение жить и работать в условиях постоянных рисков и постоянной неопределенности.


Здоровый свет