"Берлин выплюнул Гугл" - с таким заголовком опубликовал пост в своем аккаунте Фейсбук известный немецкий публицист Борис Фель
Крупнейшему мировому игроку it-индустрии берлинские власти отказали в аренде 3000 кв.м. в здании заброшенной подстанции. Google планировал инвестировать 14 миллионов евро в реконструкцию подстанции и на 5 лет перенять все расходы по аренде здания ( около 500 000 евро в год) на себя, чтоб дать возможность развиваться нескольким десяткам проектов, входящих в его здешний инкубатор. В отремонтированном здании нашлось бы место Гугл-кампусу и коворкинг-центру для стартапов.
Подобные центры интернет-гигант открыл в Тель-Авиве, Лондоне, многих других продвинутых городах.
Вместо этого, властями было решено передать ветхое здание подстанции под нужны социально и экологически ориентированным НКО. Правда, у НКО денег на ремонт 3000 кв.м. скорее всего нет. И просить их будут они, скорее всего, у города. А это значит, ремонт произведут на деньги добропорядочных берлинцев, которые спят и видят, как их налоги уходят на шпаклевку и краску старой подстанции.
Борис Фель предполагает, что корень такой истовой ненависти к американскому IT-гиганту нужно искать среди местных активистов, которые всерьез опасаются, что престиж окрестностей с появлением в Берлине офиса Google резко поднимется, и как следствие, подскочит стоимость на аренду квартир.
Однако, нелюбовь немцев к американской поисковой системе носит более застарелый характер. Например, четыре года назад разработчикам гугл-карт пришлось извиняться пред Германией за то, что на интерактивных картах Гугл одна из самых известных площадей Берлина Теодор-Хойс-Плац была на короткое время переименована в Адольф-Гитлер-Плац. Такое название эта площадь носила с 1933 по 1947 годы. Компания Google очень быстро отреагировала на ошибку и моментально принесла извинения Германии, Берлину за допущенную ошибку, но, как говорится, осадочек остался.
Не исключено, что злопамятные бюргеры выгнали гугл-добряка из мести.