НА ФОРУМАХ
100
2
376
2
234
1

РОТКО И РАУШЕНБЕРГ – АМЕРИКАНСКИЕ МАСТЕРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА НА ЛОНДОНСКИХ ТОРГАХ CHRISTIE’S

ef54aac2ec2d571fdc08146fbe86e1ab.png


Марк Ротко (1903-1970) «No1», 1949 год
холст, масло; 198,8 x 100,8 см


Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотами вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство», который пройдет в Лондоне 7 марта 2017 года, станут работы двух выдающихся американских художников. Написанная в 1949 году картина Марка Ротко «No 1» (оценка по запросу) – яркий образец перехода художника к зрелому и наиболее известному этапу своего творчества, впервые была показана в 1950 году в Нью-Йорке в рамках знаковой персональной выставки произведений Ротко в галерее Бетти Парсонс. Датируемая 1963 годом работа Роберта Раушенберга под названием «Поперечный брусок» (оценка по запросу), демонстрирующая степень влияния, которое визуальный стиль Раушенберга оказал на творчество многих поколений американских художников, предлагается на продажу одновременно с масштабной ретроспективой его работ, проходящей сейчас в лондонской галерее Тейт Модерн. С 28 февраля по 10 марта 2017 года эти две картины станут топ- лотами тематической серии аукционов Christie’s, посвященных искусству ХХ века и тому неоспоримо решающему значению, которое в истории его развития занимают американские художники.

Фрэнсис Утред, глава департамента послевоенного и современного искусства Christie’s: «На протяжении последнего столетия Америка всегда оставалась одной из главных движущих сил в истории современного искусства. Для нас большая честь выставлять на аукцион работы, которые ознаменовали собой начало этого этапа. Предлагаемая вниманию коллекционеров работа Ротко является одной из первых, где впервые был использован принцип сочетания цветовых полей, на годы вперед определивший творческий путь художника. Благодаря серии шелкографий, к которой относится работа Раушенберга, в 1964 году он стал первым американским художником, получившим «Золотого льва» на Венецианской биеннале».
Впервые с момента своего создания работа Марка Ротко «No1» остается одной из немногих картин художника, находящихся в частных руках, которые в 1949 году участвовали в знаковой выставке в галерее Бетти Парсонс. Из 12 работ серии 9 на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях США, включая Музей современного искусства в Лос-Анджелесе («No2»), нью-йоркский музей МоМА («No3»), Музей искусств округа Лос-Анджелес («No4»), Центр искусств Уокера в Миннеаполисе («No 6»), Национальную галерею искусства в Вашингтоне («No 7», «No 8»), Музей Хиршхорн и сад скульптур в Вашингтоне («No 9») и художественный центр Франсис Леман Лоб в Нью-Йорке («No 12»). Значимость картины подтверждается и тем фактом, что она находилась в собственности художника вплоть до его смерти.

8958da985212b2cdbb217e6410c95343.png

Роберт Раушенберг (1925–2008) «Поперечный брусок», 1963 холст, масло, шелкография; 142 x 127 см

Роберт Раушенберг совершенствовал стилистику своих шелкографических картин с 1962 по 1964 год, в результате именно благодаря им он получил «Золотого льва» на Венецианской биеннале. В рамках проходящей сейчас в галерее Тейт Модерн ретроспективы Раушенберга этой серии работ посвящен отдельный зал, что подчеркивает их значимость как для творчества самого Раушенберга, так и для многих поколений американских художников после него. Следует отметить, что Раушенберг наряду с Уорхолом был одним из первых, кто начал работать с шелкографией. Работа, предлагаемая на аукцион, органично сочетает в себе урбанистические и милитаристические образы с прямой отсылкой к «Венере перед зеркалом» Веласкеса.

Елена Курбацкая,
Пресс-секретарь Christie’s,
Россия и СНГ

Здоровый свет