Жан-Мишель Баския "Красный череп" (1982 г.)
Фрэнсис Бэкон "Эскиз к "Красному папе"! (1962 г)
Топ-лотом вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство» стал «Эскиз к “Красному папе” 1962 года (вторая версия 1971 года)» Фрэнсиса Бэкона, публично не выставлявшийся на протяжении последних 45 лет. Эта работа завершает серию знаменитых «папских» портретов художника и является единственной в своем роде, на которой в отражении папы Бэкон изобразил своего возлюбленного Джорджа Дайера. Картина была написана за полгода до знаковой ретроспективы Бэкона в парижском Гран-Пале 26 октября 1971 года. Менее чем за 36 часов до открытия выставки Дайер был найден мертвым. Работу купила семья настоящего владельца в 1973 году.
Фрэнсис Бэкон "Голова с поднятой рукой" (1955 г.)
Второй работой Бэкона стала датируемая 1955 годом картина «Голова с поднятой рукой» (оценка: £7 000 000 – £10 000 000, на иллюстрации слева). В последний раз работа публично выставлялась в 1962 году в туринской галерее Galleria Civica d’Arte Moderna, где и была приобретена год спустя настоящим владельцем. Даже в самом последнем на сегодняшний день издании каталога- резоне художника, выпущенном в прошлом году Мартином Харрисоном, местоположение полотна обозначено как «неизвестное». Картина относится к серии из девяти известных работ, на которых изображен папа Пий XII.
Энтони Гормли "Футляр для ангела" (1989 г.)
Возглавила секцию работа Энтони Гормли «Футляр для ангела I». В свое время Энтони Гормли был одним из первых, кто затронул в скульптуре тему соотношения человеческих устремлений и накладываемых на них физических ограничений. Основу скульптуры Гормли «Футляр для ангела I» (1989) составляет выполненный в натуральную величину слепок с тела самого художника, что роднит ее с созданным несколькими годами позже знаменитым «Ангелом Севера» (1998) в Гейтсхеде. С октября 2008 по январь 2009 года эта работа экспонировалась в Британском музее, где она вступила в своего рода диалог со знаменитой ассирийской скульптурой крылатого быка, датируемой VIII-XI веками до н.э. Два других «футляра» работы Гормли (NoNo II и III) на сегодняшний день находятся в собраниях Музея Такаока в Токио и лондонской галереи Тейт.
Питер Дойг "Загородный дом Форестия" (1996 г.)
Относящаяся к ключевому периоду творчества Питера Дойга картина «Загородный дом Форестия» (1996 год, оценка: £14 000 000 – 18 000 000) исследует вопросы памяти, отражения и иллюзорности. На фоне дремучего леса изображена заброшенная хижина, светящаяся в ночи и отражающаяся в водной глади озера. На переднем плане угадывается призрачная фигура, одиноко бродящая возле хижины. Эскизы к данной картине находятся в собраниях лондонской галереи Тейт и нью-йоркского музея MOMA. Дженни Сэвилл "Невеста" (1992 г.)
Написанную в 1992 году картину Дженни Сэвилл «Невеста» эксперты аукционного дома оценили в £1 000 000 – 1 500 000. Эта ранняя работа служит ярким примером неповторимой техники художницы, при помощи которой красочный слой холста становится воплощением человеческой плоти. С написанной год спустя работы «Синди» (1993 год, оценка: £400 000 – 600 000) на зрителя устремлен пристальный женский взгляд. Название полотна предположительно является данью уважения художнице Синди Шерман.
Хервин Андерсон "Загородный клуб: проволочная сетка" (2008)
Холст, масло
Холст, масло
Хервин Андерсон "Маунт-Роял" (1998) Холст, масло
Марк Ротко "Без названия (оранжевый и желтый)" (1969)
В рамках вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство» на продажу была выставлена часть коллекции выдающегося итальянского художника Антони Тапиеса. Отдельные работы из его собрания, включая произведения Альберто Джакометти, Жоана Миро и Пабло Пикассо, были выставлены на торги «Крупным планом» (3 октября) и будут предлагаться в ходе торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» (февраль 2018 года). Подборку произведений из коллекции Тапиеса, вошедших в число лотов вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство» возглавляет работа Марка Ротко 1969 года «Без названия (оранжевый и желтый)»
Топ-лотом аукциона «Итальянская мысль» стал написанный в 1961 году «Пространственный концепт. Ночью на площади Святого Марка вместе с Тереситой» кисти Лучио Фонтаны. Картина относится к знаменитой «венецианской» серии работ художника. На сегодняшний день эти 22 масштабных полотна относятся к числу общепризнанных шедевров Фонтаны. При помощи светоотражающей черной краски, разноцветных вставок из муранского стекла и проделанных в поверхности холста отверстий художнику удалось воссоздать ночную атмосферу площади Святого Марка. Отличительной чертой данной работы является тот факт, что в ее названии упоминается имя жены художника.
Елена Курбацкая,
Пресс-секретарь аукционного дома Christie’s, Россия и СНГ