Что и говорить на красной дорожке «Оскара» все внимание традиционно приковано к женским нарядам, а мужчины по большей части выступают элегантным, но довольно банальным классическим сопровождением. Спорить не станем — сшитые на заказ костюмы всегда украшают, но будем откровенны: лично вы отличите образ Леонардо Ди Каприо 2018 года и нынешний?
Вместе с экспертом классического мужского костюма Ариной Разинской разобрали образы и выяснили, кто из гостей задал новые тренды, а кому не помешало бы сменить стилиста.
Антонио Бандерас в смокинге Dior
Начнем на высокой ноте. Антонио Бандерас, которого номинировали за игру в картине «Боль и слава» Педро Альмодовара, выбрал безупречный смокинг Dior. Отдельно хочется отметить его брошь: мужские украшения – набирающий обороты тренд (особенно хорошо это заметно на примере жемчуга), однако ранее бриллиантовые колье и скульптурные серьги носили преимущественно или рэперы, или звезды вроде Фаррелла Уильямса и Гарри Стайлса, то есть мужчины, не просто весьма смело и уверенно обращающиеся с модными трендами, но и задающие их.
Тайка Вайтити в смокинге Dior
Тайка Вайтити, отхвативший «Оскара» за лучший адаптированный сценарий, – праздник для души: идеальный смокинг Dior, лихие кудри, трогательная речь на сцене и даже небольшая шалость: режиссер спрятал «Оскара» под впереди стоящий стул. Обратите внимание на платок, который определенно пошел на пользу образу, добавив симметрии, а также на еще одну (и не последнюю за вечер) брошь на лацкане.
Хоакин Феникс в смокинге Stella McCartney
Хоакин Феникс, пообещавший носить один и тот же смокинг от Stella McCartney, сдержал слово и весьма предсказуемо не только получил «Оскара» за роль Джокера, но и затронул в речи экоповестку.
Рами Малек в Saint laurent
Двубортные пиджаки на этой церемонии абсолютно недооценены, и весьма напрасно. Смокинг от Saint Laurent именно с двубортным пиджаком выбрал Рами Малек и, как и всегда, был одним из самых хорошо одетых мужчин на церемонии.
Роман Гриффин Дэвис и Арчи Йейтс
А тут стилисты сработали идеально: бархатный пиджак с ярко-оранжевым воротником и рубашка под запонки Романа Гриффина Дэвиса, равно как и подтяжки и кушак Арчи Йейтса, выглядели не умилительно, а достойно. Многим взрослым можно было бы поучиться на их примере.
Дин-Чарльз Чепмен в Celine
Дин-Чарльз Чепмен был одним из наших главных фаворитов, пока мы не пригляделись чуть внимательнее: актер, исполнивший одну из главных ролей в военной драме «1917» Сэма Мендеса, выбрал смокинг Celine, дополнил который красной гвоздикой.
Тут стоит отметить следующее: арт-директор бренда Эди Слиман уже неоднократно использовал именно этот цветок в качестве аксессуара и в женских, и в мужских коллекциях, и тут невольно напрашивается сравнение с маком – символом памяти жертв Первой мировой войны. В Великобритании принято надевать этот цветок 11 ноября. Чепмену удалось соблюсти связь с картиной, но в то же время быть в контексте и выглядеть уместно. Казалось бы, все идеально и со смыслом, и с внешним обликом, но вот торчащие из-под бабочки уголки воротника – явный недосмотр стилиста. Манжеты – также обидное упущение: чуть проглядывающие рукава добавили бы необходимой симметрии.
Элисон Болсом и Сэм Мендес в Prada
Отмечаем достойный выбор режиссера Сэма Мендеса, пришедшего в Prada. Круглые лацканы от смокинга, но не в шелковом исполнении, а также глубокий тон костюма выглядят очень привлекательно. Минусуем балл за то, что ансамбль выглядит мято, впрочем, режиссеру «1917» и не такое можно спустить с рук.
Джонатан Прайс и Кейт Фахи
Джонатан Прайс, номинированный на «Оскара» за лучшую мужскую роль в «Двух папах» Фернанду Мейреллиша, пришел в идеально сидящем смокинге, который дополнил миниатюрным значком Choose love («Выбираю любовь»). Оказывается, у мужчин есть возможность делать заявления или нести послание, не только не нарушая дресс-кода, но и выглядя при этом в миллиард раз лучше, чем разряженные в пух и прах коллеги по цеху.
Тоддом Филлипсом в Dior и Александра Краветц
Один из самых удачных парных выходов остается за Тоддом Филлипсом (в Dior) и Александрой Краветц.
Харви Кейтель и Дафна Кэстнер
Мощный тренд нынешнего «Оскара» – монохром, то есть вещи, подобранные тон в тон. Большинству он дается непросто, хотя, по мнению нашего эксперта, абсолютно рекомендован мужчинам в возрасте 55+ (особенно это касается джентльменов с лишним весом). Харви Кейтель – один из редких гостей, сумевших одеться идеально подобным образом.
Киану Ривз в смокинге Armani с мамой, Патрисией Тейлор
Еще одно обидное упущение – практически полное отсутствие троек. Можно по пальцам пересчитать тех, кто надел жилеты, да еще и сделал это хорошо. Киану Ривз – достойный образчик: на церемонию он пришел в смокинге Armani.
Тимоти Шаламе в Prada
Главное разочарование вечера – Тимоти Шаламе. От актера ждали революции, какой не видели и французы в 1789 году, а он пришел в образе охранника, уборщика, осветителя (продолжите список) и уже породил волну вирусных мемов, которые распространяются быстрее чумы.
Да, наверное, это смело, модно, молодежно и выглядело бы классно, например, на «Грэмми», но с вечерним дресс-кодом его бомбер и брюки не имеют вообще ничего общего. На фоне коллег он действительно выглядит незваным гостем. Костюм Шаламе на Венецианском кинофестивале 2019 года выглядел в миллиард раз интереснее и красивее, и, честное слово, лучше бы актер доверился своему другу Хайдеру Акерманну. Однако не можем не отметить брошь – не зря говорят, что совпадение становится трендом, если встречается больше двух раз.
Омар Шариф-младший
Внук легенды Голливуда, Омар Шариф-младший явно не получил бы одобрения деда, который слыл человеком безупречного вкуса. Коричневый смокинг, да еще и с блеском и перекошенными плечами, выглядит как метафора всего худшего, что было в мужской вечерней моде в 1980-х. Во всяком случае, хотя бы черным туфлям, как и черной бабочке, можно было бы подобрать более достойную альтернативу.
Актеры и создатели «Паразитов»
Если оценивать общий вид команды «Паразитов» Пон Джун Хо, пережившей заслуженный триумф, то выглядят все очень достойно. Сон Кан Хо в бархатном пиджаке и вовсе один из самых хорошо одетых гостей, по мнению нашего эксперта, однако некоторые образы вызывают смешанные чувства.
Билли Портер в Giles Deacon
Всеобщий любимец Билли Портер вызывает у нас, прямо скажем, противоречивые эмоции. Эпатаж – это неплохо, а «Оскару» в микродозах он, пожалуй, и правда нужен, но Портер должен стоять в одном ряду не с мужскими, а с женскими образами, и он им очевидно проигрывает. Если однажды актер появится на дорожке в таком наряде, что рядом с ним можно будет поставить самых примечательно одетых героинь, то и говорить о его нарядах можно будет более обстоятельно.
Материалы взяты из открытых источников