Неделя высокой моды радует множеством показов, не возможно все из них показать у нас на сайте и осветить. Но есть те, которые не возможно НЕ показать! И легендарная марка Chanel конечно же из их числа.

Перед самым началом показа в Instagram-аккаунте бренда появилось небольшое видео - камера летала вокруг маленькой версии Эйфелевой башни, которую команда декораторов создала в Гран-Пале, где проходил показ Chanel Couture. В это же время было видно и настоящую башню, через прозрачные своды потолка Большого Дворца. Площадкой для показа по традиции стал Grand Palais. В прошлом году он был переделан под большой швейный цех, полгода назад, на показе pret-a-porter, организаторы изобразили запуск космической ракеты, а на этот раз под куполом дворца была сооружена миниатюра Эйфелевой башни. Стулья для гостей шоу, очень похожие на те, что стоят в Люксембургском саду, были расставлены на песке, а модели шагали среди деревьев и кустов, как в настоящем парке.



Chanel, после долгих путешествий по разным концам планеты и осмысления модных заветов Великой Мадемуазель в разных культурных контекстах, возвращается на родину — в Париж. Начало этой хорошей традиции было положено еще минувшей весной, во время показа круизной коллекции. Касается это, конечно же, не только географии показа, но и самой коллекции: в Chanel Couture сезона осень-зима 2017-18 креативный директор Карл Лагерфельд возвращается к истокам модного Дома.



Первая часть коллекции посвящена материалу, без которого одежду "от Шанель" представить невозможно — твиду. Собственно, и в этот раз он и был поставлен во главу угла, превращаясь то в фирменные жакеты, то в мини-платья, то в пальто. Интересно, что сама Шанель была против короткой длины, считая, что на свете есть очень мало коленок, которые стоит показывать окружающим. Находится место и знаковым приемам Лагерфельда: объемным плечам, коконообразным силуэтам, накладным карманам. Особое место отведено головным уборам моделей — их образы венчали шляпы-котелки. Обратите внимание на плавные линии всей первой части: твид — очень сложный и неподатливый в работе материал, но по силуэтам гения моды Лагерфельда этого никогда нельзя сказать.






И если первая часть рассказывает о прошлом дома Chanel, то вторая — о будущем. Сложность драпировок, нетривиальные формы, сферы и перья в качестве декора: и хотя это несколько противоречит главной аксиоме "удобной моды", сформулированной самой Коко, это полностью отвечает задачам показа и очень точно раскрывает значение слов haute couture — тонкая ручная работа.



Одним словом, очередная коллекция Лагерфельда для Chanel — очевидный пример того, как богатое наследие и понятная философия Дома оставляет огромный простор для переосмысления.

Карл Лагерфельд
Небольшие аккуратные шляпки и округлые рукава, прямые силуэты, которые так уважала сама Габриэль Шанель и строгие линии классических жакетов, вышивка камнями и аппликации в виде роз на карманах, рукава «доспехи» и скромный декор в виде бантов – коллекция роскошная и сдержанная одновременно, Карл Лагерфельд в который раз доказал неисчерпаемость своих внутренних резервов. Поклонникам модного Дома точно будет из чего выбрать.
Еще о Chanel:
Круизная коллекция Chanel - 2017
В Москве открылась выставка, посвященная творчеству Коко Шанель
Коллекция украшений Les Bles de Chanel
Около 500 украшений Chanel разных лет выставят на торги
Секрет создания культового жакета Chanel
Часовые новинки Chanel