НА ФОРУМАХ
148
2
90
3
82
2

Кто готов помогать социально ответственным НКО?

Кто готов помогать социально ответственным НКО?

Благотворительный фонд «Вера» и Британская высшая школа дизайна провели исследование, целью которого стало создание портрета российского благотворителя и выяснение причин, по которым люди помогают (или не помогают) благотворительным фондам и социально ответственным НКО.

На вопрос о причинах, побуждающих их жертвовать средства благотворительным организациям, респонденты назвали три основных мотива – сопереживание (в первую очередь речь идет о спонтанных пожертвованиях, когда люди откликаются на истории людей, размещенные в соцсетях и СМИ); желание помочь тем, кто оказался в тяжелых обстоятельствах; готовность помогать попавшим в беду в благодарность за полученную когда-то от других помощь. Самые частые формулировки объяснений - «меня так воспитали», «потому что считаю, что так правильно», «чтобы жить в хорошем мире».

Жертвователи предпочитают не афишировать добрые поступки. Только 13% опрошенных ответили, что рассказывают о своем участии в благотворительных сборах. Еще 9% говорят об этом небольшому кругу знакомых, а 46% - лишь самым близким людям. 33% благотворителей предпочитают хранить молчание, полагая, что это не повод для хвастовства, что другим «это не интересно», «не о чем рассказывать», а также из религиозных убеждений.

Участники опроса, ответившие, что не участвуют в благотворительности, тоже пояснили свою позицию. Почти половина (47%) полагают, что оказание финансовой поддержки – удел состоятельных людей и преуспевающих компаний. Каждый четвертый (24%) опрошенный в принципе не понимает, каким образом можно участвовать в благотворительной деятельности.

Портрет среднего благотворителя, сделанный на основании исследования, выглядит так: это мужчина или женщина старше 25 лет, с высшим или неоконченным высшим образованием и высоким уровнем гражданской ответственности. В предыдущем исследовании, проведенном в 2016-2017 г., портрет был немного иной – среднего благотворителя представляла имеющая детей женщина с высшим образованием старше 35 лет.

Организаторы на основании проведенных опросов выделили несколько архетипов благотворителей. Самый часто встречающийся тип – «Спасатель», к нему отнесены 37% жертвователей. Это люди, главная цель которых – помогать другим. Второе место у «Развиватора» (18%) – человек, которым движет желание наполнить жизнь смыслом, быть полезным. Архетип «Мессия» (13%) руководствуется желанием творить добро.




Здоровый свет