НА ФОРУМАХ
50
8
59
7
65
7

«Женское предпринимательство: меры поддержки и инструменты для развития»

«Женское предпринимательство: меры поддержки и инструменты для развития»

Вебинар Минэкономразвития РФ на эту тему состоялся 21 сентября. Соорганизаторами онлайн-встречи выступили Университет «Синергия» и Школа бизнеса.

Основными темами обсуждения стали меры поддержки и новые возможности для женщин-предпринимателей, грамотное планирование и тайм-менеджмент при создании и продвижении бизнеса. Спикерами вебинара выступили: заместитель директора департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России Олеся Тетерина, заместитель Президента – Председателя Правления банка «Открытие», Председатель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России» Надия Черкасова и руководитель Комитета по женскому предпринимательству московского городского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», совладелец компании Tkanoff Group, основатель бренда одежды SK Selektion, амбассадор «Мой бизнес» Елена Краснова.

Модератором мероприятия стала главный редактор портала мойбизнес.рф Министерства экономического развития РФ Юлия Бондарева

тетерина1.png

Олеся Тетерина представила данные по участию женщин в бизнес-процессах. На сегодняшний день в России зарегистрировано 5 620 997 субъектов малого и среднего предпринимательства, большая часть из которых - 95,9% – представлена микрокомпаниями. 3,8% составляет доля малых предприятий и только 0,3% - средних. 40,2% всех руководителей и собственников компаний МСП - женщины. Среди самозанятых – 40% женщин.

Спикер назвала два основных «стоп-фактора» для женских стартапов – отсутствие стартовых финансовых возможностей и нехватка знаний. При этом женщины, по словам Олеси Анатольевны, в отличие от мужчин, не берутся за то, в чем не уверены или не знают, как действовать. «В рамках господдержки мы работаем с двумя этими факторами. Созданная нами в регионах страны сеть центров «Мой бизнес» предоставляет весь спектр федеральных и региональных мер поддержки - финансовых, методических, административных. Мы также содействуем компаниям, желающим принимать участие в выставках и конкурсах, помогаем в размещении и продвижении продукции на маркетплейсах – это новая услуга, но она уже пользуется большим спросом». Спикер назвала три основных инструмента финансовой поддержки – предоставление льготных микрозаймов, гарантии и поручительство перед кредитными организациями, и специализированные кредитные программы МСП банка, среди которых есть созданные специально для женщин-предпринимателей, в том числе – для участников программы «Мама – предприниматель». «Мы уделяем особое внимание поддержке женского предпринимательства и стремимся оказывать адресную поддержку – именно ту, в которой нуждается предприниматель», - подчеркнула спикер.

надия.png

Надия Черкасова продолжила поднятую Олесей Тетериной тему растущего интереса предпринимателей к маркетплейсам: «По результатам 2020 года объемы продаж российских предпринимателей через маркетплейсы увеличились в четыре раза, причем речь идет не только о крупных российских площадках, но и международных платформах, таких как eBay и Amazon», - отметила Надия Наримановна.

Спикер привела данные Минэкономразвития, согласно которым объем мер финансовой поддержки, оказанной российскому бизнесу в связи с пандемией, составил 1 трлн 700 млрд рублей. На дополнительные мер поддержки было израсходовано еще около 200 млрд, то общий размер составил около двух млрд рублей.

Надия Наримановна рассказала о кредитных программах банка «Открытие» и программах, которые реализуются для женщин Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России» совместно с Минэкономразвития, в том числе о проекте «Мама – предприниматель», созданной для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком

Надия Черкасова рассказала о новых возможностях для бизнеса, связанных с развитием цифровизации. Согласно исследованиям, проведенным аналитическим центром НАФИ и Московской школой управления СКОЛКОВО, на сегодняшний день только 20% компаний, относящихся к среднему бизнесу, имеют высокий уровень цифровизации. Среди малых предприятий таких еще меньше – 17%, в среди представителей микробизнеса и ИП – по 7%.

В заключение выступления спикер пригласила предпринимателей к участию в работе Евразийского Женского форума, который состоится в Санкт-Петербурге 13-15 октября.

краснова.png

Предприниматель Елена Краснова поделилась своим опытом создания и продвижения бизнеса. Также спикер назвала ниши, которые чаще всего выбирают женщины, решившие создать свой бизнес, в их числе – SMM агентства, пошив одежды, оказание бухгалтерских и юридических услуг, event агентства, услуги стилиста, кадровые агентства, кондитерские и другие направления предпринимательства.

Большое внимание спикер уделила теме разумного планирования, тайм-менеджмента. Говоря о целях Smart, предприниматель отметила, что «цель должна быть измеримой и реальной, иметь конечный результат и конкретные сроки».

Кроме того, Елена Краснова представила основные факторы, мотивирующие женщин на создание своего дела. В первую очередь – это самореализация и раскрытие собственного потенциала, финансовая независимость, нежелание ограничивать свой мир бытовыми проблемами, также стремление обрести гармоничные и равноправные отношения с партнером и представить успешную модель поведения для своих детей. Предприниматель отметила, что при построении и продвижении своего дела важно соблюсти баланс в бизнесе и семье.

Участники вебинара получили возможность задать спикерам волнующие их вопросы по развитию бизнес-проектов.

Познакомиться с полной версией вебинара можно Здесь.




Здоровый свет