НА ФОРУМАХ
14
4
24
5
21
6

Социальная ответственность бизнеса: за и против

Социальная ответственность бизнеса: за и против

Компания–разработчик программного обеспечения для бизнеса «Мегаплан» провела исследование, цель которого - выяснение отношения компаний к корпоративной социальной ответственности (КСО). Участниками опроса стали руководители и сотрудники предприятий малого и среднего бизнеса.

66,2% участников исследований высказались в поддержку акций социальной ответственности, 15,3% сказали, что относятся к ним отрицательно - 9,8% не готовы принимать  в них участие, а 5,5% не видят в проведении подобных акций никакого смысла.

Кроме того, выяснилось, что самая популярная форма КСО на сегодняшний день - социальные мероприятия, в рамках которых работники жертвуют на какие-то социальные нужды. Такая практика принята в 39% компаний. В 26,3% МСП действует социальный маркетинг, в 25,2% развито корпоративное волонтерство, 16,5% организаций выделяют гранты на социально значимые инициативы, а еще 14,4% - на экологический маркетинг.

60,4% респондентов полагают, что социальные мероприятия могут стать полезным инструментом для развития бизнеса. 39,7% участников опроса с этим утверждением не согласны, из них 23,5% уверены в том, что для бизнеса участие в таких мероприятиях связано с попытками улучшить имидж и «заработать очки», а 16,2% думают, что это большие, но бесполезные траты. К сожалению, в настоящий момент 39% компаний вообще не проводят благотворительных мероприятий, 28,1% делают это крайне редко, 25,1% не часто, но с определенной регулярностью. И лишь 7,8% часто проводят благотворительные мероприятия.

Исследование также показало, что только в половине бизнес-компаний – 51,0% - готовы брать на работу людей с ограниченными возможностями. 48,1% респондентов не видит в этом необходимости.

В острый период пандемии благотворительные акции проводили 46,8% компаний. 15,5% из них организовали социальные акции для своих клиентов, 9,5% создали волонтерские штабы, 9,1% делали пожертвования в НКО, 8% организовали фонды быстрого реагирования, 4,7% объявили о сборе пожертвований среди клиентов.

Согласно данным исследования, 30,2% компаний ежегодно тратят на программы КСО до миллиона рублей, 10,2% — до пяти миллионов 8,6% — больше 10 миллионов рублей, 8,6% — до 10 миллионов. 42,3% опрошенных воздержались от ответа.

Негативными сторонами КСО почти треть респондентов - 28,1% - считают манипулирование социальной ответственностью в рекламных целях. Сюда же участники опроса отнесли «низкий уровень контроля за расходованием перечисленных средств» - 22,8%, «отсутствие компетенций для решения социальных проблем» - 15,8%, «рост себестоимости продукции из-за расходов на социальные нужды» - 15%), «нарушение принципа максимизации прибыли» - 6,9%. 11,4% участников исследования ответили, что у социальных мероприятий нет негативных сторон и «любая помощь — это хорошо».




Здоровый свет