НА ФОРУМАХ
71
6
70
6
88
6

Александра Калошина: «Мы стали еще креативнее»

Александра Калошина: «Мы стали еще креативнее»

«Строим планы по выживанию бизнеса»

Российский бизнес уже очень остро ощутил на себе последствия борьбы с коронавирусом Covid-19. Мы попросили владельцев бизнесов рассказать, с какими проблемами столкнулись компании во время пандемии и как они планируют справляться с кризисной ситуацией.

Многим москвичкам (и не только москвичкам) хорошо известны изделия марки Radical Chic, в арсенале модниц стильные аксессуары этого бренда занимают самое почетное место. О том, как справляется бизнес с кризисной ситуацией, рассказывает хозяйка и руководитель текстильной компании «SolstudioTextileGroup» (дизайн-бюро которой разрабатывает рисунки для тканей и продает их в тридцать стран мира), основатель бренда Radical Chic Александра Калошина.

Как отразился экономический кризис, связанный с ограничениями из-за распространения пандемии, на деятельности вашей фирмы? С какими проблемами вам пришлось столкнуться?

- Группа небольших компаний Solstudio Textile Group состоит из студии текстильного дизайна, производства по цифровой печати на ткани и бренда аксессуаров Radical Chic. Наша деятельность охватывает три разных направления рынка моды, и мы испытываем последствия изоляции с трех разных сторон. Пытаемся удержать ситуацию, мы не сокращали персонал, стараемся договориться со всеми - арендодателями, поставщиками, партнерами.

1.png

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы бизнес остался на плаву, чтобы сохранить рабочие места? Одним словом – как выживаете?

- Сократили все расходы, остановили все, что было на аутсорсе, и за эти полтора месяца каждый из нас приобрел новые профессии и навыки. Студия дизайна технически легче всего ушла в удаленные процессы, мы организационно были к ним готовы. Но при этом сложнее всего переносит это психологически. Оказалось, что нашим художникам, привыкшим принимать коллективные решения и работать над одним проектом в рабочих группах, очень трудно дается изоляция, невозможность перемещения, мгновенной связи с коллегами. Нам пришлось разрабатывать целую систему поддержки.   Количество заказов у нас упало на 70% , но было много внутренней работы, которую нужно было завершить, и мы ею занимаемся. Кроме того, мы приняли решение переориентировать студию на motion design, чтобы изменить в целом подход к текстильному дизайну и иметь возможность показывать наши текстильные рисунки не на текстильных образцах, хангерах, как это до сих пор делается на всех текстильных выставках, а в их цифровых копиях и сразу в готовых 3D изделиях на цифровых моделях, тем самым, экономя и время, и расход ткани, помогая при этом заказчику понимать более точно применение рисунка. Поэтому мы сейчас изучаем целый пакет новых программ и надеемся по окончанию изоляции пользоваться ими уже в полной мере.

- Как вы оцениваете шансы на возобновление стабильной работы фирмы в докризисном режиме?

- Что будет с фабрикой, это нам еще предстоит узнать, так как она сейчас простаивает. А это большие помещения, высокая арендная плата и пока нет никаких гибких соглашений с арендодателем. Но ведем большую работу по перестройке компании, которая, как мы надеемся, поможет нам выйти из кризиса. Пытаемся извлечь все плюсы из этой внезапной насильственной цифровизации. Перенесли в онлайн отдел продаж, поменяли CRM и собираемся выводить на рынок новые продукты, рассчитанные не на B2B, а на частного клиента.

- Какие меры поддержки из принятых на федеральном и региональном уровнях коснутся вашей компании? И какие из них могут реально помочь выйти из кризиса? (если нет – расскажите, почему).

- Ни одно из наших предприятий не попало ни под какие меры поддержки, даже бренд аксессуаров Radical Chic, у которого несколько закрытых магазинов. Наш код ОКВЭД - оптовая торговля, а эта отрасль не признана пострадавшей, поэтому мы не можем поддержать наших сотрудников, выплатив дополнительно даже возможные 12 000 рублей. Рассчитываем на собственные силы и очень благодарны нашим покупателям, которые нас поддерживают, продолжая приобретать наши изделия в интернет-магазине.

_MG_7785.jpg

- Что вы сейчас предпринимаете для того, чтобы бизнес остался на плаву, чтобы сохранить рабочие места? Какие конкретные меры вы планируете предпринять для минимизации последствий кризиса?

- В трудной ситуации бренд стал еще креативней, все время находится в общении с коммьюнити своих соцсетей,   придумывает веселые вещи, потому что только так можно всем выжить. Вот, например, мы только что запустили серию озорных ярких платков из хлопка, в основу рисунка которых лег популярный в соцсетях мем о котах и их хозяйке Наташе. Только, в отличие от сетевых, наши коты говорят не о тревожной ситуации, в которой мы находимся, а о любви. Потому что в трудные моменты нам нужно на что-то опереться, нам нужен разумный подход ко всему, объединение и вера в вечные ценности.

C0BDAE43-1C54-405D-93FE-AC410DA35941.jpeg

! Поддержать бренд и выбрать уникальный платок из новой коллекции с мемом о котах и Наташе можно здесь  https://yadi.sk/d/gdWA8ImM8t3OCw

Строим планы по выживанию бизнеса

Инга Легасова: «План выхода из кризиса есть, и даже не один»

Евгения Богатова. Бизнес «на карантине»




Здоровый свет