НА ФОРУМАХ
28
1
30
112
1

Российская индустрия красоты – лидер импортозамещения

Российская индустрия красоты – лидер импортозамещения

Президент ОО РОСПП “Красота и здоровье нации”, генпродюсер “Сделано в России: beauty” Римма Мунировна Вагапова уверена, что отечественная индустрия красоты нуждается в заботе не меньше, чем ее трое детей.

Она убеждена, что в вопросах импортозамещения, отечественные производители продуктов для красоты и здоровья, безусловные лидеры и успешно стали продвигать свои товары и услуги задолго до ужесточения антироссийских санкций. 

Качество российской продукции не хуже, а иногда даже лучше импортной, но производители не имеют ресурсов для рекламы и развития брендов. С уходом европейских марок освободилось место на полках для российских товаров. Осталось только обеспечить коммуникацию между потребителем, производителем и продавцом. За это непростое дело взялась Римма Вагапова. 

Бизнес леди занимается пиаром брендов красоты и здоровья, организовывает события, поддерживает клиники и салоны красоты, консультирует, налаживает коллаборации, создавая экосистему российских производителей косметических средств и продуктов для здорового образа жизни. Своим самым крупным проектом и предметом особой гордости Римма Вагапова считает ежегодную выставку-форум индустрии красоты “Сделано в России: beauty”. 

- Римма, мы же понимаем, что много лет иностранные компании, осваивая российский рынок, вкладывали огромные средства в продвижение и рекламу своих товаров, оттесняя российских производителей. Сейчас пришло время импортозамещения. Не было бы счастья, да несчастье помогло?

- Да, оказалось, что у нас есть и уникальные технологии, и препараты. У нас есть свои производители качественной лазерной техники. Но их раньше не было видно - ведь западные компании щедро спонсировали конгрессы, вкладывались в рекламные компании, давали выгодные условия и поддерживали дистрибьюторов. Российским брендам невозможно было тягаться с гигантами. А в смысле качества, наши иной раз были не хуже, а лучше и честнее. 

- То есть, триггером или так называемым “волшебным пинком” стали санкции?

- Я еще до пандемии хотела запустить онлайн платформу - аналог офлайн выставке для индустрии красоты. Во время пандемии, когда бизнес многие поставили на паузу, мы начали создание такой платформы - сделали сайт, зарегистрировали и отрисовали бренд, разработали фирменный стиль… Но потом я поняла, что проект слишком масштабный. Мне одной его просто не потянуть и ,однажды, на деловой встрече я рассказала о своей идее и нашла отклик.

Это случилось, когда уже началась СВО и Россию обложили санкциями. Мне посоветовали сосредоточиться на экспорте товаров отечественных производителей, сделать презентационную площадку российской продукции для зарубежных покупателей. Конечно, меня вдохновила эта идея. Тем более, что я сама давно работаю в индустрии красоты и у меня огромная база данных различных производителей, клиник, салонов, которая накопилась за годы. Оставалось только создать и структурировать сообщество. Что я и сделала, создав новое общественное объединение - Российский отраслевой союз производителей и предпринимателей «Красота и здоровье нации». Наш первый съезд прошел 24 сентября 2023 года .

Сообщество ОО РОСПП объединило предпринимателей индустрии красоты всех сегментов отрасли: производство парфюмерно-косметической продукции и высокотехничного оборудования эстетической косметологии, fashion и event,, специализированные СМИ, образовательную и научную сферу для усиления возможностей бизнеса за счет создания и укрепления межотраслевых связей, деловых коммуникаций и социальной позитивной репутации отечественного бизнеса.

- Расскажите, а как вы сами пришли в этот бизнес?

- Это непростая история. У меня два высших образования, диплом инженера в своей профессиональной деятельности я почти не использовала, а вот знания по государственному и муниципальному управлению мне приго,дились больше. У меня 10-ти летний стаж государственной гражданской службы. Я работала в Управах районов Левобережный и Молжаниновский, занималась организацией досуга детей и подростков. Мне очень нравилось, что вокруг много людей, большая активность, много что можно придумать и организовать. Так получилось, что в личной жизни все сложилось непросто. Мне пришлось самой поднимать детей в это время.

Свой первый бизнес я создавала, находясь на 9-м месяце беременности и мой малыш ездил везде со мной в переносной люльке.

Когда я ожидала второго ребенка, моя сестра, самый близкий мне человек, предложила открыть семейный бизнес. Подумали, что маникюр нужен всем и всегда. Я нашла хорошего преподавателя, открыли свою студию маникюра. А потом я узнала про новую, в то время, процедуру для укрепления ресниц - сейчас уже это стало популярным, а тогда было в диковинку. Ламинирование ресниц - названия такого не было, это моя идея. Я первая стала импортером специального препарата - начала сотрудничество со Швейцарией, Великобританией, Францией. С сестрой мы создали ООО, вложив по 70 000 рублей. Я изыскала средства из декретного пособия.

- То есть, когда вы начали свое дело, у вас на руках было двое маленьких детей?

- Да мальчик и девочка. Няню пришлось нанимать - чтобы с детьми оставалась, присматривала.

- Как же развивался ваш бизнес?

- Со временем в любом бизнесе есть периоды подъемов и падений. Тем более, в индустрии красоты, где постоянно должно быть обновление, ведь клиентам интересны новые процедуры. Я много ездила на выставки, в Швейцарию, в Италию. Это сейчас все с большим интересом относятся к российским производителям, а в тот период всем хотелось всего иностранного, европейских брендов… Такой был тренд.

Когда я начала заниматься французским препаратом для ламинирования ресниц , нам передали права на дистрибуцию не только на Россию, но еще и на 25 стран мира, в том числе США. Мы открыли свои фирмы в Швейцарии, в Чехии - как эксклюзивные обладатели права на реализацию. Понятно, что возить препарат из Франции в Россию, а из России в Германию - невыгодно. Мы успели зарегистрировать свои представительства в Европе. Это был большой и интересный путь и опыт.

- Римма, вы сейчас замужем и у вас трое детей. Как при такой занятости вы смогли познакомиться с мужем, создать семью, родить ребенка?

- Няня уговорила зарегистрироваться на сайте знакомств - вот так и познакомились. С первой же анкеты и с первой встречи - нашли друг друга.

- Ого! Значит, так бывает? Даже не верится…. 

- Да я и сама не верила. Ну трудно что ли - заполнить анкету? А вот жизнь так обернулась. Уже десять лет мы с мужем в официальном браке. Мой муж заботливый, прекрасный человек. И в моем деле он просто гуру, спикер великолепный, разбирается в маркетинге профессионально. Благодаря его участию, наш бизнес получил настоящее развитие. Я делилась идеями, а он мне объяснял, как эти идеи “упаковать” для бизнеса.

- Вы попали в пандемию, когда многие салоны и парикмахерские закрывались. Людям было не до маникюра и причесок - все сидели по домам. 

- Пришлось и нам поставить бизнес на паузу - сотрудникам платили, но клиентов не могли принимать из-за ограничений. Зато в личной жизни этот период запомнился как самый счастливый, удивительный. Мы с мужем успели купить в Дивеево дом - и всю пандемию с детьми жили за городом. Жить в таком месте – счастье - до Дивеевского монастыря от нашего дома минут 30 пешком. Кстати, эта пауза позволила продумать интересный проект.

Screenshot 2024-08-08 at 22-06-12 IMG_4406.JPG — Яндекс Диск.png

- Вы имеете в виду выставку “Сделано в России: beauty” , которая с успехом проходила в Москве?

- Идея проведения этой выставки была принята на «ура» и я сразу получила административную поддержку: со стороны Минпромторга и ТПП РФ. Я с энтузиазмом взялась за этот проект, мне так хотелось увидеть результат, и я просто не понимала на старте, как это все будет сложно.

- А в чем была сложность?

- 2 000 квадратных метров, 100 спикеров… Три выставки - два года на “Красном Октябре” и один раз в “Голден палас”. Мы позволили компаниям представить продукцию за довольно скромные бюджеты, в отличие от стоимости участия на других выставках. Смотрелись скромнее, но и стоимость участия была другая. Также каждому участнику мы обеспечивали медиа сопровождение и презентационные возможности. Мы и звезд приглашали, чтобы получилось шоу… Работа проведена огромная. 

- Что показала выставка?

- После первой выставки, когда на повестке остро стоял вопрос импортозамещения, на передовой оказалась индустрия красоты. Мы первыми “подняли флаг” и объявили, что справимся и в состоянии все импортозаместить. Оказалось, что именно в нашей индустрии преобладают молодые и креативные – и уже на следующий день меня пригласили в состав Экспертного Совета по ВЭД при Комитете экономики ГосДумы РФ.

- Сейчас эта работа продолжается?

- Четыре раза в год проходят заседания, Комитет возглавляет депутат Максимов Александр Александрович. Я работаю на общественных началах. 

- Вам помогают гиганты отечественной индустрии красоты?

- Нет. Они самодостаточны - такие компании как “Сиберика”, “Эстель” в нас не нуждаются. Мы помогаем растущему бизнесу. Одна из наших тем - внесение поправок в законодательство, которое ранее ставило на более выгодную позицию зарубежных производителей по сравнению с отечественными. После заседания на эту тему в ГосДуме, мы собрали круглый стол в ТПП РФ и пригласили представителей ведомств. По итогам были приняты несколько резолюций, внесены поправки по результатам нашей работы.

- Что еще входит в сферу вашей общественной деятельности?

- Все, что связано с продвижением отечественных производителей как в России, так и за рубежом. Мы участвуем в совещаниях по мерам государственной поддержки от Минпромторга. Благодаря этой поддержке второй год подряд наши компании будут бесплатно участвовать на стенде выставки Интершарм - крупнейшей в России. Сами они вряд ли смогли бы оплатить себе место - стенды там довольно дорогие. Наша задача – дать возможность бизнесу при помощи господдержки масштабировать свой бизнес. Взаимодействие на стыке бизнеса и власти.

Screenshot 2024-08-08 at 22-07-44 IMG_4402.JPG — Яндекс Диск.png

-И что нужно сделать производителям, чтобы попасть в ваш пул?

- У нас практически не было отказов - просто нужно предоставить стандартный пакет документов. Если компания российская, вся продукция сертифицирована и нет никаких нареканий по оформлению и качеству - милости просим. Также у нас будет свое презентационное место на ЕЖЭФ, где будут чиновники самого высшего ранга, а также зарубежные делегации, которые смогут попробовать и оценить продукцию российских производителей. Знаете, есть такие компании, которые просто присылают релиз о себе - какие они классные. Но этого мало. Нужна полноценная документация. И это моя общественная нагрузка - помогать всем желающим подготовить пакет документов. Другая часть работы - подготовка к выставкам. Нужно продумать сценарий: что будет происходить. Например, активности, розыгрыш подарков, мастер-классы. Нужно подобрать участников - кто что сможет подготовить и показать: кто-то может показать прически, кто-то уходовые процедуры и так далее. Мы стараемся демонстрировать золотые руки наших мастеров - делали парикмахерское шоу, где прически создавали в виде кокошников, невероятной красоты и сложности. На 11 августа у нас запланированы благотворительные соревнования по рыбной ловле. Вроде бы это не касается индустрии красоты - но это для того, чтобы наши участники вместе хорошо провели время в неформальной обстановке. 

-Как неожиданно - где рыбная ловля и где косметика?!

- Мероприятия в неформальной обстановке объединяют. К участию привлечены предприниматели из различных сфер, которые смогут познакомиться с нашими производителями. Своего рода нетворкинг и доброе дело одновременно.  

- И все-таки, поскольку вы мама троих детей и жена, сколько удается времени проводить с семьей? 

- Воскресенье для меня семейный день. Семья у нас дружная. Мы любим настольные игры - играем всей семьей. Потом все вместе ужинаем. Еще я очень  люблю путешествовать. Муж это меньше любит. А мне все время надо куда-то идти. Пошли погуляем! Поехали в Тулу! Не далеко, но чтобы активно двигаться и получать впечатления, когда представляется такая возможность. 

DSCF2347 копия(1).jpg

- Ваше жизненное кредо можете сформулировать коротко? Что для вас в жизни самое важное?

- Семья. Бизнес и новые возможности. Например, возможность путешествовать. Я сейчас увлеклась сап-серфингом и увлекла этим всю семью - тянет постоянно тренироваться, куда-то поближе к воде. Плавать на рассвете - это такая красота невероятная, словно идешь по воде навстречу солнцу….



Здоровый свет