НА ФОРУМАХ
69
88
1
51
2

О «модной» судьбе России и своём профессиональном счастье

О «модной» судьбе России и своём профессиональном счастье

Виктория Владимировна Андреянова, российский дизайнер и художник-модельер, основательница модного дома Victoria Andreyanova , чья эстетика oversize минимализма с 1992 года собирает своих адептов по всему миру.

Более тридцати лет ее бренд не утрачивает популярности. Мы попросили ее рассказать о том, как ей это удается.

 

- Виктория Владимировна, индустрия высокой моды и прет-а-порте вынуждена меняться, надо использовать новые инструменты и каналы продвижения. Что нужно делать сейчас , чтобы удержаться на плаву?

Действительно, скорость изменений сегодня выросла в сотни раз. Поэтому важно оставаться в курсе событий, трендов и технологий. Один из важнейших трендов сегодня – жизнь в согласии с окружающей средой. Ответственность разделена между создателями одежды и её потребителями, в тесной взаимосвязи этичного производства и этичного потребления. Говоря о технологиях, я имею в виду не только новые волокна и новые машины, но и программное обеспечение, элементы диджитал маркетинга, способы продвижения.

g_70beef9f610f754f6c8bdffbfc82d97f_2_1400x1100.jpg

Следующий фактор успеха – отношения, и, к счастью, он сохраняется вне зависимости от смены эпох. Обмен вдохновением и опытом с коллегами, прямое общение с клиентами, поддержка онлайн сообщества – всё это важная часть моей работы, наряду с производством. Мне важно понимать, как меняются мои клиенты в связи с жизненными обстоятельствами, как модифицируются их предпочтения, потребности и образ жизни. Мне важно быть полезной.

Ну и наконец, секрет профессиональной устойчивости в бесстрашии. Вера и отвага помогают не застрять в прошлом, продолжать несмотря ни на что, внедрять инновации и надеяться, что всё получится, и что всё будет во благо. Упорство, труд и страсть к своему делу - главные слагаемые успеха.

- Вы однажды сказали, что относитесь к одежде как к искусству, но ведь надо еще и зарабатывать деньги. Как удается соблюдать баланс между искусством и бизнесом?

За тридцатилетнюю историю бренда я научилась балансировать, это динамичный процесс. Понимание рынка, потребностей и желаний клиентов помогают найти компромисс и создать востребованную вещь, которая притом будет транслировать образ бренда. Базовые вещи нужны всем, утилитарность никогда не исчезнет из жанра прет-а-порте, но именно индивидуальность отличает одну марку от другой, и я не могу забывать об этом. Помимо этого, хранить верность творческим экспериментам помогают капсульные коллекции ограниченного тиража, где мы можем создавать смелые дизайны для тех, кто поистине разделяет ценности Victoria Andreyanova. Знаете, это такие вещи, которые обычно выставляют на витрину бутика, чтобы привлечь ваше внимание и убедить зайти и увидеть всю коллекцию.

d18e8c821bb5abd33ea3b66ff2a48d48104d.jpg

Еще один способ поддерживать творческую атмосферу - коллаборации с коллегами. Самые мои любимые - с моей дочерью, дизайнером Елизаветой Костюковой. Её авангардный взгляд на моду покорил моё сердце, и теперь в каждой коллекции есть элементы её работ. Также важно сотрудничать с самыми талантливыми фотографами и маркетологами. Ведь от того, как вещь запечатлеть в кадре, от того, как они расскажут её историю, зависит сегодня и её образ в социальных сетях, и продажи в интернет-магазине. Одну и ту же вещь можно показать как драгоценность, и как бледное её подобие. Поэтому эта работа, эти мастера, ценятся на вес золота и известны в индустрии.

Victoria and Liza (1).JPG-1.jpg

Виктория с дочерью, дизайнером Елизаветой Костюковой в пальто из новой коллекции

- Покупатели какого возраста сейчас являются вашей целевой аудиторией и на кого планируете ориентироваться в будущем, чтобы обеспечить устойчивость бизнеса?

В маркетинговых отчетах наша основная целевая аудитория звучит как 35+. Наши клиентки - яркие женщины, но не нарядами, а общим стилем и тональностью, женственные и уверенные в себе, обаятельные и бесстрашные. Невозможно остаться равнодушной не только к их интеллекту, но и к их острому и горьковатому чувству юмора. Это поистине огромное удовольствие - работать с такими женщинами.


Какие тренды последних лет останутся актуальными на ближайшие годы?

Вот несколько самых устойчивых трендов последних лет:

  • Экологичность - материалы, производственные процессы, переработка и апсайклинг.
  • Комфорт. После пандемии потребители не собираются отказываться от комфорта, и это уже не про домашнюю одежду, но и про офисную, и про вечернюю. Смокинг удобный как пижама - не фантастика, а совершенно реальный заказ нашего клиента.
  • Диджитализация - виртуальные показы и цифровая одежда.
  • Яркие цвета - как противовес тревожными будням.
  • Унисекс и гендерно-нейтральные дизайны, стирающие акценты между мужской и женской одеждой. Заветы Габриэль Шанель шагают по планете.
  • Внедрение традиционных ремёсел в производство повседневной одежды, поддержка малых предприятий и независимых художников.

IMG_5538.JPG

Двусторонние капоры, сумка, жилет. Возможность носить на две стороны  — концепт в рамках осознанного потребления

- Где вы берете кадры, как воспитываете, мотивируете сотрудников?

В нашей индустрии встретить своего человека - большая редкость. Есть люди, с которыми мы начинали тридцать лет назад, некоторые работают с нами “со школьной скамьи” - пришли на стажировку и остались, с другими мы познакомились на специализированных мероприятиях, форумах, кого-то встретили в сети, а кого-то нашли с помощью агентства по подбору персонала.

IMG_7084-26-06-19-11-39.JPG

Я высоко ценю каждого сотрудника компании, мы вместе много и усердно трудимся, учимся преодолевать кризисы и выходить на новые уровни этой сложной игры. У нас совершенно открытая горизонтальная структура с условной иерархией и развитой системой обратной связи. Думаю, это очень важно для продуктивной и доброжелательной атмосферы. Это всегда наш общий продукт и наш общий результат.

9O2A6866.jpg

- Как себя чувствует ваша компания в кризис?

Как и всем на рынке, нам сегодня сложно. Геополитика неумолима и глобальна, а наша работа вся соткана из нюансов. Для нас очень важно благосостояние клиентов, потому что наша ниша - это не просто одежда, это самоощущение, эстетство и образ жизни.

IMG_3615.jpg

- Каковы ваши планы на ближайший год?

Шить сарафаны и легкие платья из ситца. Буквально, потому что мы продолжаем сотрудничать с Шуйскими ситцами, а в ближайших планах совместные проекты с другими компаниями, поддерживающими драгоценные традиционные ремесла. Не то чтобы мы делали из лимонов лимонад. Но есть ощущение, что этим людям нужна наша поддержка сейчас как никогда. А ещё, что нашим клиентам сегодня хочется жить осмысленнее, наполнять свою жизнь по-настоящему хорошими делами. И в этом мы едины.

0b763808cdc28bcd4acc9d8d4b0e203b.jpg

- Как кризис отразился на ценах на ваши изделия?

Кризис отразился на всех комплектующих, и неизбежно повысил стоимость изделий. С большим уважением к коллегам, чья норма прибыли позволила не повышать цен, с восхищением к их грамотному бизнес-подходу.

- Вы с сестрой поддерживаете друг друга. В чем секрет гармоничных отношений?

В любви. Когда счастье другого ничуть не менее важно, чем своё, а улыбка любимого человека - самая большая драгоценность, то и отношения строятся на очень прочном фундаменте. Сколько бы разногласий не было между нами, нет никого роднее сестры.

DSC09333.JPG (6).jpg

С сестрой, Екатериной Стриженовой - известной актрисой и  телеведущей

-Ваши дети пошли по Вашим стопам?

Моя младшая дочь - потрясающе талантливый дизайнер, художник, иллюстратор и живописец. Я обожаю то, что она делает.

Безимени-5 (1).jpg

- Самый запоминающийся подарок?

Он был маленький, но увесистый, ловил всеми гранями солнечные блики и измерялся в каратах.

- Ваши увлечения (хобби)?

Я люблю рисовать. Насколько в юности все эти этюды наводили тоску, настолько сегодня они мою тоску развеивают. В моём саду столько цветов, а лето - такая большая маленькая жизнь, что нет конца моему вдохновению.



Здоровый свет