НА ФОРУМАХ
76
97
2
686
3

Второе пришествие подвижных барышень


В 1984 году в СССР случилось революционное событие. После тяжелых, продолжительных боев с цензорами и наиболее яростными ревнителями нравственности, на телевидение прорвались спортивные девушки в вызывающе обтягивающих телеса трико и теплых гетрах. Это была невиданная широкими массами «Ритмическая гимнастика», которую позже стали еще именовать красивым словом «аэробика».


c2a09d82625a31d897a42b623194e43f.jpg

Многомиллионная аудитория остолбенела от неожиданности. Симпатичные подтянутые дамы не просто возникли на экране, но стали двигаться так раскованно, что наталкивали зрителей на определенные мысли. Женская часть публики невольно захотела предпринять нечто, чтобы усовершенствовать собственные фигуры. Идеи мужского контингента были далеки от скромности, да собственно и от физкультуры тоже. Самыми преданными поклонниками цикла спортивных программ стали воины Советской Армии.

Программа просуществовал на нашем ТВ вплоть до 1990 года, пользуясь неизменным успехом. Все желающие получили отличную возможность дать себе нагрузки на дому, причем, в легкой, увлекательной и приятной форме. Об эстетической части зрелища и говорить не приходится. Девушки из «Ритмической гимнастики» стали чем-то типа образца привлекательности, если угодно, секс-символами той эпохи. Ведущие, особенно первые – фигуристка Наталья Линичук, танцовщица Лилия Сабитова, гимнастка Елена Букреева – собрали заслуженный урожай всенародной любви.

За время существования в телеформате, вышла дюжина комплексов ритмики. Текст ведущих и то, какая музыкальная тема, за какой следует, постоянные зрители знали наизусть. Фирма «Мелодия» прочувствовала спрос и выпустила виниловую пластинку, под которую занимались миллионы женщин.

a330b23c72a90fa28555357bed57fa13.jpg

Но вот, что интересно. Это ведь оказалось уже второе пришествие ритмической гимнастики на нашу территорию. Первым же ее популяризатором стал князь Сергей Волконский в начале ХХ века. Представитель древнего и знатного рода, ведущего свое древо о святого князя Михаила Черниговского, не был склонен делать карьеру. Зато его манила театральная эстетика, путешествия, просветительство. Одно время князь Волконский занимал должность директора Императорских театров.

Как-то, странствуя по Европе, он познакомился с Эмилем Жак-Далькрозом. Это швейцарский композитор и был изобретателем ритмики. Причем, изначальной его целью была вовсе не физическая нагрузка под музыку. Далькроз был профессором в консерватории и бился над тем, чтобы привить своим ученикам чувство ритма. Получалось далеко не всегда. И преподаватель ввел в программу занятий всевозможные движения и притопывания, чтобы его питомцы лучше чувствовали музыку, сливались с ней. Получилась ритмическая гимнастика, в районе 1900 года она оформилась в самостоятельное явление и начала триумфальное шествие по Европе.

1f0c3b8d1248b1c474b46053eef47284.jpg

В 1910 году упомянутый Сергей Волконский привез эту диковинку в Россию. Он поставил дело на серьезную основу и стал директором Курсов ритмической гимнастики и главным редактором специализированного издания – «Листка Курсов ритмической гимнастики». Модное явление стало пользоваться спросом у продвинутой части общества и просуществовало вплоть до начала Первой мировой войны в 1914 году. Как видим, чтобы превратить хорошо забытое старое в нечто новое и прогрессивное, в этом случае понадобилось 70 лет.

b09bd4f2a4ea1418ee61976ff77bb22c.jpg


Спор платежом красен

Хрустальное скольжение к золоту

Веселье, созданное с каменным лицом

Здоровый свет