НА ФОРУМАХ
57
1
262
2
189
2

Внимательно читаем договоры

Все мы настолько связаны с техникой, что представить свою жизнь без нее просто невозможно. Прежде всего я имею в виду компьютеры, смартфоны, телевизоры, то есть все то, что дает нам выход в информационное пространство. Без информации мы сейчас никуда.
Некоторые даже себе устраивают такой детокс, отказываются от всего вышеперечисленного. Правда трудно представить, чем тогда заниматься. Ведь нельзя ни смотреть телевизор, ни выходить в Интернет, получается ни читать, ни общаться. Даже книги нельзя читать. Чем тогда заняться ?
Я не пробовала, да и не хочу, честно говоря. Мне нравится быть в информационном поле, а добровольно вступить в ряды Робинзонов я не готова. Только если на отдыхе, когда можно просто гулять и наслаждаться тем, что видишь. А в условиях городских джунглей – это не всегда возможно. По крайней мере зимней порой.
Но суть в чем. Техника – не всегда надежный товарищ и случается так, что она подводит. Тогда мы, само собой , спешим к специалистам, чтобы нам ее починили.
Так к одному из наших клиентов (сервисному центру) обратилась девушка.
Проблему свою обозначила, как некачественную работу динамика на телефоне. Поскольку сервис был авторизован продавцом на проведение гарантийного ремонта, она решила воспользоваться гарантией и отремонтировать телефон по гарантии, то есть бесплатно.
Специалисты сервиса выполнили ее просьбу, однако телефон забирать она отказалась.
Спустя несколько дней в адрес сервисного центра поступила претензия, в которой клиентка требует возместить причиненный ей вред, или представить новый телефон. В противном случае грозилась обратиться в суд и в добавок ко всему за отказ от добровольного удовлетворения ее требований взыскать с сервиса штраф по закону о защите прав потребителей.
В чем же мог выразиться вред, коль скоро телефон ей бесплатно починили, а испорченный динамик заменили на новый?
Оказывается, что она хотела получить от сервиса справку о диагностике такой проблемы с тем, чтобы впоследствии потребовать от продавца замены телефона на новый.
Однако объяснить это при сдаче телефона в ремонт она позабыла, обозначив лишь проблему, в связи с чем мастер при приеме изделия составил договор, в котором отразил, что производится гарантийный ремонт.
Вот и получается, что телефон отремонтирован, находится в рабочем состоянии, а клиент требует новый или заплатить денег за ущерб. А был ли такой ущерб ей причинен?
В ст. 15 ГК РФ под ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.
Клиент в данном случае не понесла и не должна будет нести никаких расходов на восстановление своего имущества, оно не было повреждено либо утрачено, в связи с чем законных оснований считать, что клиенту был причинен ущерб нет.
Истина , как всегда находится где-то посередине. Нас с Вами при заключении договора не было, потому истинных намерений клиента мы знать сейчас уже не можем.
Это нас снова возвращает к тому, как важно внимательно читать , что подписываете, ведь в случае спора в суде, только на основании документов, суд будет принимать решение, исходя из их буквального толкования.
Ведь согласно ч. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами.
А потому важно понимать, под чем ставите свою подпись и как это будет истолковано. Ведь при всей ориентации закона на защиту прав потребителя, суды не всегда встают на их сторону, в том числе и по этим причинам.


688f49f922d0f777345613f5260785e3.jpg

Что делать, если...

Туристам деньги вернуть обязаны

Банковское мошенничество - кредитные карты

Здоровый свет