НА ФОРУМАХ
89
1
198
2
312
2

Туристам деньги вернуть обязаны

Для тех, кто не захотел улетать на отдых на длинные новогодние каникулы, а предпочел полететь в туристический не сезон, можно понять, ведь в новогодние праздники цены на путевки, как правило, выше, если только они не были куплены сильно заблаговременно.
Но впереди у нас еще много праздничных дней, потому возможность отдохнуть у тех, кто не успел это сделать еще будет.
Случается иногда такое, что долгожданный отдых оборачивается неожиданностью и подлежит отмене по причинам от вас не зависящим.
Так случилось с одним из наших клиентов. Для него ожидаемая поездка обернулась одними проблемами. Собирался он путешествовать в страну, для посещения которой была необходима виза. И вот незадача: билеты уже были куплены, гостиница оплачена, а визу так и не дали.
Документ имеется.
С авиакомпанией уладить данный вопрос удалось и деньги ему вернули сразу. Но вот гостиница заупрямилась и возвращать средства никак не желает.
Как правило гостиницы бронируются и оплачиваются через туристические агентства, через туроператоров или на сайтах типа Booking.com и других аналогичных. В наши дни, как правило, все оплачивается он-лайн без подписания каких-либо договоров. Однако это не означает , что права таких туристов защищены в меньше степени. На все виды таких договоров распространяется действие ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 32 которого говорит следующее:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Это означает, что при вашем, как туристе, отказе от путевки в целом или отдельно от гостиницы или перелета, вы должны компенсировать лишь фактически понесенные расходы, которые турфирма обязана подтвердить.
Частенько еще туроператоры любят составлять договоры таким образом, чтобы предусмотреть в них как можно больше ответственности для туристов в виде штрафов и неустоек.
Не все из написанного и пусть даже подписанного вами будет иметь юридическую силу.
Ведь согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»  условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Так что написано может быть что угодно, но , если это противоречит законы, то грош цена таким условиям.
При отказе туроператора вернуть деньги необходимо составить претензию и направить ее на юридический адрес туроператора с описью вложением и уведомлением о получении. После того, как к вам вернется уведомление (что означает, что ваша претензия получена), смотрим дату, когда было вручено ваше письмо , от этой даты считаем 10 дней и готовим иск в суд, который будет удовлетворен в 90 % случаев. Особенно , если поездка не состоялась по каким-либо объективным причинам (как, например, не выдача визы) .


41594a54e5a5cd5950f100d2e88c0825.jpg

Что делать, если...

История одной покупки

Задержка рейса: что делать ?

Здоровый свет