НА ФОРУМАХ
53
1
256
2
187
2

Как вернуть свои деньги ?

Как же воздействовать на несносного продавца или подрядчика? Помните историю из практики нашей коллегии адвокатов, недавно рассказанную Людмилой Константиновной на страницах нашего форума Строим-строим - не построим? Этим делом теперь занимаюсь я.
Вот и хотелось бы поделиться опытом и советами, как вести себя в подобной ситуации. В ней, кстати, говоря может оказаться любой. И речь не обязательно о строительстве дома, это может коснуться и ремонта квартиры и покупки, и ремонта-покупки автомобиля и так далее.
Напомню, ситуация в том, что молодая пара вместе с родителями приобрели земельный участок и теперь строят дом. Все бы радостно, да только подрядчик не разбежался что-то приступать к строительству и все затягивает сроки. Начать работы должны были два месяца назад.  
После выяснения некоторых обстоятельств, картина стала яснее. От контактов и личных встреч руководитель компании уклоняется, по телефону отвечают редко, а если и отвечают, то посылают куда подальше и даже в психбольницу.
Помимо прочего постоянно возникают какие-то новые расходы, сверх оговоренных и УЖЕ ОПЛАЧЕННЫХ.
В таком случае биться сквозь стену не надо. Есть простые и, как показывает, практика действенные способы выхода из подобных ситуаций.
Посоветовавшись мы решили , что лучшим вариантом будет возврат денег, ибо в дальнейшем работать с такой компанией нет желания.
Для начала надо понимать, что если исполнитель  нарушает сроки начала работ, то это является основанием для расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Особенно, если речь идет об уплате задатка, который должен быть возвращен, если работы еще не начаты.
Чтобы начать вести переговоры стоит подготовить несколько юридических документов.
Во-первых, уведомление о расторжении договора и направить его в адрес исполнителя.
В уведомлении необходимо указать, что вы бы хотели мирным путем урегулировать  все возникшие разногласия и, что в случае отказа, вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав. Не забудьте напомнить вашему оппоненту, что в случае обращения в суд, расходы их возрастут. И это не пустая угроза, ведь суд – дело затратное. Но давайте разберемся, за счет чего расходы возрастут?
Перво:  законом предусмотрена уплата неустойки за нарушение сроков выполнения работ. Это также справедливо и для поставки предварительно оплаченных товаров.
В случае, если речь идет о выполнении работ или оказании услуг, то неустойка, предусмотренная ч. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» составит 3% за каждый день просрочки (или за каждый час, если срок в договоре определяется в часах). Если речь о покупке товара, то неустойка за нарушение сроков передачи товара, предусмотренная ч. 3 ст. 23.1 вышеназванного закона будет ровна 0,5% за каждый день просрочки.
Кроме того п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрен в качестве воспитательной меры штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Ну и вишенкой станет компенсация представительских расходов.
Но и это еще не все.
Стоит также предварительно озаботиться написанием соответствующего обращения в Роспотребнадзор и правоохранительные органы. В последнем случае, необходимо ссылаться на то, что из действий продавца или подрядчика следует, что у него не было изначально намерений исполнять договор, а вы, как потребитель были введены в заблуждение.
Грамотное составление этих трех документов может помочь в досудебном урегулировании возникших разногласий.

d7e7943abea493160378f4c59fa813c9.jpg

Здоровый свет