НА ФОРУМАХ
43
69
146
1

От сочувствия до соучастия

38c0b3b8565c20d5ae9fe203b68f35bf.jpg

В век тотального увлечения социальными сетями сложно сохранить хоть какую-нибудь интимность момента: все про всё пишут и выкладывают на любимый сайт фотографии с комментариями. Некоторые ограничиваются работой и торжественными моментами, а кто-то не только ведет репортаж со своего отдыха, но и продолжает исполнять роль звезды реалити-шоу, выкладывая завтрак-обед-ужин, а также более неприличные для знакомства с широким кругом людей моменты. Самое смешное, что подобные ситуации в нашем современном обществе стали не только не удивительными, но даже наоборот. «Что, тебя нет в Инстаграме (ВК, Одноклассниках, Фейсбуке и т.п. – нужное добавить)?» - восклицают подчас удивленные сограждане, и предлагают тут же зарегистрироваться, чтобы срочно получить новые лайки к своим постам. Синдром телезвезд захватил общество.

Этими нашими слабостями не могут не воспользоваться мошенники. Про квартирных воров, вооружившихся данными по отъезду и возвращению любящих сообщать о своих передвижениях хозяев уже много говорили. Про позвонивших «друзей» с просьбой помощи, рассказывающих о том, где и когда вы познакомились (а на самом деле вычитали про вас все на личной страничке в социальной сети) тоже все наверняка слышали. И также наверняка все видели в социальных сетях посты с просьбой о помощи нуждающимся. Увидели, прочитали, прослезились, сделали репост и закрыли страничку  с чувством выполненного долга.
Теперь вспомните, кто из вас хоть раз проверил ту «плачевную» информацию, которую передал по цепочке дальше? А ведь друзья (реальные друзья, а не те, которые  подписаны для массовости) скорее всего, зная вас как вполне приличного человека, доверяют вашим рассылкам!

Думаете, что наживаться на горе никто не будет? Ошибаетесь. И вот совсем свежий пример. Молодой вполне обеспеченный человек 20 лет отроду, обещающий стать технологом пищевого производства, Дмитрий Ершов разместил объявление в соц.сети следующего содержания:

90b16ae7ff59d5178e166b7de1b5729c.jpg

Позже выяснилось, что предприимчивый интернетный мошенник  Дима не только не был другом семьи погибшего в авиакатастрофе, но и вообще не знал этих людей, для которых просил помощи. К слову, свой талант «будущий Ося Бендер» оттачивал давно на однокурсниках, собирая деньги то на безвременно скончавшихся родственников вплоть до мамы, то на красивую поварскую форму для выпускного. Удивительно, но Дмитрий в группе был старостой, потому ученики сдавали ему деньги охотно и без вопросов.

Но то наивные ученики, не желающие связывать себя с какими-то общественными обязанностями. А вот как вполне себе вменяемые взрослые перечисляют деньги по объявлению незнакомого юнца и еще тиражируют его информацию, мне не понятно. Как пишет «Комсомольская Правда», Ершов  в течение нескольких дней собирал лайки и деньги. (https://amp.msk.kp.ru/daily/26801.4/3836040/)

Могу только предположить, что современное общество  считает, что осуществляет таким образом некую обязанность по благотворительности: просмотрел страничку сайта, поставил свой «лайк» под кажущейся злободневной информацией, передал информацию дальше и заодно перевел ничего не значащие сегодня 100 рублей. Дело всего-то на минут десять, а на душе стало спокойнее – выполнили важную социальную функцию. А то, что не только не выполнили, но и помогли интернетным мошенникам, так и что – 100 рублей всего ж! Одним словом, благими намерениями…

Кто все же хочет реально помогать нуждающимся, лучше идти в знакомый фонд или сразу в приют (детский дом, больницу и т.п.), там узнавать, в чем действительно нуждаются люди. Или хотя бы потратить полчаса своего драгоценного времени на поиск достоверной информации о сборе средств или поиске пропавших.

Как отличить мошенников от благотворителей
❶ Обратите внимание на реквизиты. Мошенники нередко берут реальные посты о помощи, но дополнительно приписывают к ним номера своих электронных счетов, Яндекс и Qiwi-кошельков. Если деньги собирает благотворительный фонд, свяжитесь с ним и перепроверьте все реквизиты.
❷ Проверьте фото тех, кому собирают деньги. Загрузите картинку в поисковик, и вам откроются сайты, на которых она встречается. Сверьте информацию с вашим объявлением - расхождений быть не должно.
❸ Мошенники используют крупный яркий шрифт и призывы: «Срочно! Максимальный репост!» Но деталей обычно мало.
В настоящих объявлениях история написана обстоятельно и подробно, с указанием нужной суммы, реквизитами, отчетом о сборе средств.
Пожалуйста, не кормите мошенников из соображений доступной добродетели, не дублируйте информацию, в которой сами не уверены. Ваша сегодняшняя беспечность завтра может обернуться и против вас.

Здоровый свет