НА ФОРУМАХ
204
2
182
2
200
1

Учимся конфликтовать грамотно

Как часто нашу жизнь омрачают конфликты! Между мужем и женой, родителями и детьми, соседями. А уж как нас мучают конфликты на работе!

c866b4bbd05de0d8a20045c61a29c8eb.jpg

Конфликты - это неудовлетворенность, беспокойство, разрушенные семьи, нежелание работать в коллективе. В какой-то степени конфликты неизбежны - ведь люди-то все разные, у них разные мнения, желания, интересы, а значит, возможно их столкновение. Кстати, это  закономерность - чем более разные люди работают вместе, тем выше творческий потенциал этого коллектива, тем плодотворнее работа и лучше результаты. Но в то же время тем выше вероятность конфликтов.

Ошибочно мнение, что в конфликтной ситуации лучше делать вид, что ничего не произошло. Игнорировать конфликт невозможно - все равно подсознательно обе стороны не упустят возможности уколоть, поддеть друг друга. Так постепенно портится атмосфера в коллективе, люди тратят свои силы и время, которые достойны того, чтобы использовать их в более полезных целях... Лучше «конфликтовать» активно. При этом надо знать некоторые закономерности. Сегодня остановимся на трех. Об остальных напишу в следующий раз.
1.В конфликте не бывает выигравших - проигрывают всегда обе стороны. Поэтому не сравнивайте степень вины («Он больше виноват, я вообще ни при чем...»). Возьмите на себя первый шаг - это показатель вашей силы характера, достоинства и уважения.
2. Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая вас не устраивает, постарайтесь быть при этом максимально объективным. Чем подробнее, детальнее вы будете об этом говорить, тем лучше. Если это возможно, приводите конкретные примеры: «Мы договорились, что за эту работу вы мне заплатите столько-то, а теперь вы называете другую сумму», «Вы несколько раз сделали мне замечание в присутствии всех сотрудников...».
3. Выскажите то, что вы чувствуете в связи с этой ситуацией. Множество конфликтов между людьми осложняется наличием мыслей и чувств. Иногда только одно их прояснение, обмен этими скрытыми чувствами позволяет решить  конфликт. Старайтесь употреблять простые слова «разозлиться», «обидеться», «расстроиться», «испугаться», «оскорбиться». Например,  «Когда вы это сказали, я ужасно разозлилась...».
И всегда помните: разрешение конфликта может открыть новые возможности в ваших взаимоотношениях!



Здоровый свет