НА ФОРУМАХ
135
2
173
2
186
1

ониомания или "синдром Диогена"

Вещизм.
Пристрастие к вещам, к материальным ценностям, к обладанию ими (в ущерб ценностям духовным) (толковый словарь Т. Ефремовой, 2000г)

Вечером, проходя двором к своему дому, наблюдала следующую картину: молодой человек лет 27-ми натирал бока старенькой иномарки бархоткой. Столько любви и нежности было в каждом его движении, что я не удержалась и спросила: «Вы, наверное, и маме так же замечательно помогаете? Пылесосите или красите дачный домик?» Молодой человек, оторвавшись от своей «любимицы», сурово глянул на меня из-под бровей, сплюнул и грубо посоветовал топать дальше.
Разумеется, я последовала его совету и поспешила ретироваться. Но на ходу у меня ворочались разные мысли: почему он так агрессивно отреагировал? Он не понял вопроса?
Ответ я нашла в сети Интернет.  Нет, не пылесосят такие мальчики мамин ковер с любовью, не красят покосившиеся изгороди и, даже, не ходят регулярно за картошкой. Им это просто неинтересно.
Феномен «вещизма» или «ониомании» (греч.)  впервые был описан в качестве медицинского термина, в Европе в конце XIX века немецким психиатром Эмилем Крепелином, который совместно со швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером идентифицировал первые признаки этого психологического заболевания.
В США эпоха тотального потребительства началась приблизительно конца 70-х, начала 80-х годов. Знаменитый художник Энди Уорхол посвятил серию своих картин «Банки с супом Кэмпбелл» именно «Эпохе Потребительства»
Возможно, истерия, связанная с потребительством, начинается как реакция на прошедший кризис в социуме или «голодные годы». Так, после падения «железного занавеса» в Россию хлынул поток ТНП из-за границы, и каждый в 90-е годы считал своим долгом заиметь в собственность видеомагнитофон и СВЧ-печь. Недавний экономический кризис 2014 года только подтверждает эти наблюдения: в те дни, когда курс доллара поднялся почти вдвое, люди бросились скупать крупную бытовую технику и электронику. Как-будто живут последний день.
Но вещизм въелся в наш социум не только на уровне шопоголизма, но и отношения к собственности. Причем, отношение к своей собственности и к чужой, порой, совершенно диаметральное.  Так, например, сегодняшнему российскому человеку ничего не стоит задеть чужой автомобиль, выезжая с парковки и даже не оставить номера телефона, по которому можно было бы созвониться и решить вопросы страховки. Единственное, для чего он может остановиться, это поправить собственное зеркало. Зато, если кто-то поцарапает его айфон, он взрывается неудержимым гневом. в Сети уже гуляет картинка на эту тему, совершенно справедливо отображающая ситуацию


Почему вдруг социуму стали дороже предметы, чем живые люди – трудно сказать. Возможно, это новая идеология, в которой мы проживаем сегодняшнее время, возможно, пропаганда подобного образа жизни, навязываемая рекламой и маркетологами.
Единственная защита от вещизма – это осознание ценности человеческой жизни. А уж каким путем прийти к этому знанию – личное дело каждого.

Может ли женщина не хотеть ребенка?

Жалобы на книгу жалоб: бизнес накажут за невозможность оставить отзыв о его работе

Кошки в стиле рin-up

Здоровый свет